Суева Ю.В.,

научный сотрудник лаборатории управления образовательными системами ФГБНУ «ИУО РАО»

 

Сравнительное исследование муниципальных систем независимой оценки качества образования (НОКО) проводилось в июле 2018 года научным коллективом федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт управления образованием Российской академии образования". Цель исследования – выявить уровень включенности муниципалитетов в проведение независимой оценки качества образовательной деятельности организаций. Критериальная база оценки организации НОКО в муниципальных образованиях привязана к единым, нормативно закрепленным требованиям, прежде всего, к нормам статьи 95 «Независимая оценка качества образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

В соответствии с разработанной Методикой (2016-2.0) был реализован формат сплошного обследования организации НОКО в 26 муниципальных образованиях Белгородской области.

 

Оценка проводилась на основе 3 критериев:

1 - открытость и доступность информации о независимой оценке качества образования; 

2 - качество критериев независимой оценки образовательной деятельности организаций;

3 - качество организационных механизмов  независимой оценки образовательной деятельности организаций.

 

Сплошное исследование муниципальной системы НОКО проводилась на той же методологической основе, что и сравнительный анализ организации НОКО в субъектах РФ.

 

Распределение муниципальных образований Белгородской области по отдельным индексам и по обобщенному индексу  развития организационного потенциала муниципальных систем НОКО представлено ниже в таблицах.

Таблица 1

Распределение муниципальных образований Белгородской области
по индексу открытости и доступности информации о НОКО

  

Таблица 2

Распределение муниципальных образований Белгородской области
по индексу качества критериев независимой оценки образовательной деятельности организаций

  

Таблица 3

Распределение муниципальных образований Белгородской области
по индексу качества организационных механизмов независимой оценки образовательной деятельности организаций

  

Таблица 4

Сравнительная характеристика организации независимой оценки качества образования (НОКО)
в муниципальных образованиях Забайкальского края