Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов накануне сообщил, что необходимо ввести для учащихся школ тестирование, направленное на диагностику способности воспринимать смысл прочитанного текста.

Ранее Министр просвещения Ольга Васильева не раз выступала с заявлениями о том, что ученики плохо владеют навыками функционального чтения. Особенно это касается старшеклассников. Эта проблема касается не только российских школьников. Четверть населения страны не может передать смысл и пересказать только что прочитанный текст.

Международные исследования качества чтения и понимания текста PIRLS показали, что в России у учеников начальных классов самые высокие показатели по пониманию смысла прочитанного текста среди сверстников из других пятидесяти стран. Однако, чем взрослее ребенок, тем хуже результат - ученики 9-11 классов российских школ занимают 26 место из 70 по умению понимать и пересказывать текст.

Сергей Сергеевич дополнил, что родители школьников и преподаватели должны больше работать для улучшения навыков функционального чтения у детей.