В международном исследовании, продолжавшемся в течение трёх лет и завершившемся в 2015 году, приняли участие 40 тысяч учеников из 72 стран возрастом 15 лет. Эксперты оценивали уровень знаний учащихся по математике, естественным наукам, командной работе при решении проблем и чтении. Особое внимание уделялось науке, которая становится все более важной составляющей современного общества и экономики. Первое место в рейтинге занял Сингапур, за ним следует Япония и Эстония. Россия расположилась на 33-й строчке рейтинга рядом с Литвой, Испанией, Венгрией, Италией и Латвией. Эксперты отметили улучшение показателей учащихся российских школ по математике и чтению, а результаты по естественным наукам остались без изменений – на уровне ниже среднего. В исследовании отмечается, что российские школьники плохо умеют использовать основные или так называемые повседневные научные знания для интерпретации данных, что не позволяет учащимся находить правильный научный вывод. Что касается математики, то они испытывают затруднения при вычислении примерной стоимости объекта в иной валюте, а также затрудняются при сравнении расстояния между двумя альтернативными маршрутами. Проблема в чтении касается того, что отстающие не могут выразить ключевую идею текста. Однако имеются и положительные результаты. Так, сократилось количество учеников восьмых классов с низким показателем усвоения образовательной программы. Помимо этого, выше среднего среди стран ОЭСР поднялись показатели равенства в доступе к образованию для девочек и мальчиков.

Источник - Навигатор образования http://fulledu.ru/news/school/news/3660_pisa-uroven-znaniy-rossiyskih-shkolnikov-nizhe-sre.html