Гендиректор корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин считает, что необходимо создать целостную систему развития педагогического сообщества.

Россия сможет войти в десятку ведущих стран мира по качеству школьного образования только при изменении системы подготовки учителей. Об этом в пятницу сообщил генеральный директор корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин в рамках Байкальского международного салона образования в Иркутске.

Президентом РФ Владимиром Путиным в майском указе 2018 года "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлена задача войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Кроме того, должна быть создана современная и безопасная цифровая образовательная среда. Еще одной задачей является внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% школьных учителей.

"Если мы нацелены на такую высокую задачу, то нам не обойтись без изменения и уточнения системы подготовки педагогов", - считает Брычкин.

Единая система развития

По словам гендиректора "Российского учебника", необходимо создать целостную систему развития педагогического сообщества, которая включает в себя как программы обучения в педагогических институтах, так и программы дальнейшего повышения квалификации и развития. "Причем она должная быть ориентирована не столько на экспертные знания, сколько на совокупное развитие личности - на развитие профессиональных и личностных компетенций педагога, - которые в XXI веке будут более востребованы", - отметил Брычкин.

По его словам, для развития в детях личностных навыков педагог сам должен быть общительным и дружелюбным. "Педагог должен быть хорошим организатором, иначе как он сможет организовать коллаборацию работы в группах, работу внутри маленьких коллективов. Учитель должен обладать навыками критического мышления, быть креативным, и все это тоже необходимо развивать", - подчеркнул глава корпорации.

Ранее исследование, проведенное корпорацией совместно с Высшей школой экономики в сентябре-октябре 2018 г., показало, что педагоги и руководители образовательных организаций в числе главных качеств и компетенций директора школы выделяют такие, как образовательное лидерство (директор может точно сформулировать стратегию), развитие (вдохновляет других), профессионализм, решительность, взаимодействие с коллегами и гуманизм (в том числе высокие личностные навыки, понимание людей).

Государственно-частное партнерство

По мнению Брычкина, развитию личных навыков часто не учат ни в вузах, ни на курсах повышения квалификации или в институтах развития образования. "Этому не учат по большому счету и на многих современных электронных площадках. Надо задумываться об этом и создавать целостную систему в рамках повышения квалификации педагогов. Здесь не обойтись без интеграции государственных и частных усилий в области развития педагогов", - подчеркнул глава корпорации.

Государственно-частное партнерство способно вывести педагогов на совершенно новый качественный уровень, на тот уровень, который необходим для реализации целей, поставленных президентом по вхождению России в десятку стран с лучшим качеством общего образования, считает Брычкин.

"Российский учебник" готов представить собственный опыт и собственные разработки в этой области с тем, чтобы они применялись в рамках национального проекта для реализации этой задачи", - заключил он.

Формат государственно-частного партнерства (ГЧП) все чаще используется в различных сферах экономической и социальной деятельности, в том числе образовании. В частности, при помощи крупных корпораций и госкомпаний создаются проекты в сфере дополнительного образования детей. Ранее корпорация "Российский учебник" и Сбербанк заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве для совместной реализации проектов в сфере школьного образования в регионах РФ.

Корпорация "Российский учебник" создана в 2017 году. Издательства корпорации - "Дрофа", "Вентана-Граф", "Астрель" - выпускают более 42% всех учебников и учебно- методической литературы для школы. В состав корпорации входит цифровая образовательная среда LECTA, которая предоставляет продукты и сервисы для учителей, в том числе электронные учебники и другие электронные образовательные ресурсы.


Источник - ТАСС https://tass.ru/obschestvo/5826897