Италия достигла своего национального показателя Europe 2020 – 16 % - по количеству учащихся, рано покидающих образование и подготовку (ESL) в 2014 году. Этот показатель в Италии остается выше среднего показателя по ЕС (13,8 % и 10,7 % в 2016 году соответственно). Это значение особенно высоко среди учащихся, рожденных за пределами Италии, и составляет 30 % (среднее значение по ЕС - 19,7 %). Существует также значительный гендерный разрыв – доля мальчиков, бросающих школу, составляет 16,1 %, девочек – 11,3 %, разрыв показателей на севере и юге также растет.

 

Основные тезисы исследования

- На реформу школьного образования, которая вступила в силу в 2015 году, возложены надежды по повышению учебных результатов и росту равенства.

- Доля учащихся, бросающих обучение, стабильно снижается, хотя и остается пока ниже среднего уровня ЕС; почти все дети 4-6 лет охвачены системой дошкольного образования.

- Охват граждан Италии в возрасте 30-34 лет системой третичного образования один из самых низких в ЕС.

- Система высшего образования сталкивается с проблемой старения и оттока преподавательского состава. Негативная тенденция в финансировании высшего образования преодолена, выборочно выделены дополнительные ресурсы.

- Система высшего образования сталкивается с проблемой старения и оттока преподавательского состава. Негативная тенденция в финансировании высшего образования преодолена, выборочно выделены дополнительные ресурсы.

 


Подробнее об этих и других аспектах состояния системы образования Италии в 2017 году Вы можете прочитать в материале:

Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Италия