Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.

Работа по созданию системы НОКО начались в 2012 г. – в рамках исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

По итогам проведения процедур независимой оценки качества образования за период с 2012 по 2017 гг. были апробированы процедуры и технологии НОКО, созданы Общественные советы на различных уровнях.

В сентябре 2018 г. ООО «Курсобр» стал оператором процедуры независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (НОК УОД) в отношении 441 образовательной организации Республики Саха (Якутия).

Сотрудниками портала КУРСОБР доктором экономических наук Юлей Михайловной Федорчук и доктором педагогических наук, профессором Александром Владимировичем Морозовым  в период с 8 по 11 октября в рамках реализации госконтракта были проведены четыре выездных семинара в муниципальных районах Республики Саха (Якутия) с представителями:

  • Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), автономного образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и повышения квалификации», муниципальных органов управления образования Республики Саха (Якутия), образовательных организаций (г. Якутск);
  • Управлений образования и образовательных организаций Хангаласского и Намского улусов (г. Покровск);
  • Управлений образования и образовательных организаций Верхнеколымского, Нижнеколымского и Среднеколымского  Верхнеколымского улусов (пгт. Зырянка);
  • Управлений образования и образовательных организаций Мегино-Кангаласского, Чурапчинского и Усть-Алданского улусов (пгт. Нижний Бестях).

 

                 

 

                 

На семинарах рассматривались следующие вопросы:

  1. Современная проблематика и нормативная база НОК УОД.
  2. Нормативная база процедуры НОК УОД.
  3. Изменения в нормативной базе с 2018 г.
  4. Оператор НОК УОД: функционал, полномочия, процедура определения оператора.
  5. Функционал муниципальных координаторов по НОК УОД.
  6. Функционал образовательных организаций в процедуре НОК УОД.
  7. Состав работ и алгоритм НОК УОД.
  8. Инструменты НОК УОД.
  9. План-график НОК УОД по районам.
  10. Результаты НОК УОД по школам.
  11. Рекомендации по итогам НОК УОД.

По результатам обобщенной информации, полученной в ходе сбора и обобщения данных о качестве условий осуществления образовательной деятельности организаций будут построены интегральные рейтинги образовательных организаций, разработаны методические рекомендаций для органов исполнительной власти, руководителей образовательных организаций, педагогических коллективов, обучающихся, родителей (законных представителей) с предложениями по улучшению качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, подлежащими НОК УОД.

Итоги НОК УОД образовательных организаций Республики Саха (Якутия) будут подведены в декабре 2018 года.

 


КУРСОБзоР – это специальная рубрика портала КУРСОБР в которой мы представляем наши проекты, взгляд на современную систему образования, интервью и мнения профессионалов по актуальным вопросам