В настоящем исследовании сделана попытка объяснить различия в достижении читательской грамотности за несколько лет, учитывая такие социально-культурные факторы, как гендерная принадлежность, социально-экономическое положение, этническая принадлежность, языковая (лингвистическая) принадлежность, количество книг в доме и социально-экономическое положение школы, также как и образовательные факторы,такие как ранняя грамотность и навыки стратегии чтения, время, затраченное на чтение и использование компьютера в качестве образовательного инструмента. Многомерный анализ был использован для ответа на следующие вопросы исследования:

- Как изменился уровень достижения читательской грамотности у учеников четвертых классов в Нидерландах за последнее десятилетие?

- Какие социально-культурные и образовательные факторы связаны с различием в достижении читательской грамотности в Нидерландах?

- Каким образом различия в достижении читательской грамотности за три этапа исследований (2001, 2006 и 2011 гг.) связаны с социально-культурными и образовательными факторами?

Подробнее об исследовании Вы можете прочитать в материале: Социально-культурные и образовательные факторы снижения читательской грамотности в Нидерландах за последнее десятилетие

 

Фото взято с сайта: https://kermany.com/wp-content/uploads/2017/01/baby-5.jpg