Россия не первый год занимает лидирующие позиции в различных международных исследованиях качества образования, однако все же уступает первые места по отдельным показателям ряду стран. Чем отличается система образования в РФ и над чем предстоит работать в ближайшее время, учитывая международный опыт, рассказал РИА Новости директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Пономаренко.

Российские школьники в этом году показали высокие результаты в таких международных исследования качества образования как TIMSS и PISA. Об этом ранее сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. По его словам, исследование PISA показало одни из самых лучших динамик в мире качества образования по читательской, математической грамотности среди российских девятиклассников. А по итогам TIMSS Россия удерживает высокие результаты по естествознанию четвертых и восьмых классов. Также одиннадцатиклассники оказались на первом месте в мире по естествознанию и математике.

Как уточнил Пономаренко, РФ на сегодняшний день принимает участие в шести международных сравнительных исследованиях качества образования. Линейка, по которой оцениваются российские школьники, – от начальной до старшей школы.

"Что касается результатов, которые показывает Российская Федерация, то на самом деле в начальной школе мы одни из лучших в мире. В частности, в исследовании PIRLS на протяжении последних циклов, а их было два, в которых Россия принимала участие, в предыдущем цикле мы были на первом месте, в последнем цикле мы были на втором месте, уступив чуть-чуть Гонконгу", — рассказал директор ФИОКО.

По его словам, в результатах исследования по 2016 году, которые будут опубликованы в ноябре, Россию также ожидают вполне достойные позиции среди учащихся начальной школы.

В сравнении с другими: контроль за качеством

"Если сравнивать нас с другими странами, то, безусловно, Россия тоже находится в лидирующих строчках, занимает лидирующие места. Но нас опережают страны Юго-Восточной Азии, такие как Сингапур, Корея, Япония, Гонконг, Тайвань, отдельные города и регионы, такие как Шанхай и Макао", — сказал эксперт.

Директор ФИОКО, сравнивая Россию с этими странами, обратил внимание, что в данных лидирующих по качеству образования государствах очень большое внимание уделяется работе с педагогами. В частности, они проходят тройную фильтрацию, устраиваясь на работу в школу, сдавая серьезные экзамены.

"Чтобы попасть в школу, ты тоже должен пройти испытания, продемонстрировать навыки, базовые уровни и профильные моменты, которые ты должен по своему предмету продемонстрировать. И каждый год потом идет тоже усиленный контроль за педагогом, который работает в школе", — пояснил Пономаренко.

Кроме того, как отметил эксперт, в системе учительского роста этих стран большое внимание уделяется работе с ассоциацией педагогов: институт переподготовки и различные фундаментальные структуры методически и научно обоснованно занимаются учительско-педагогическим ростом каждого человека, который работает в системе образования.

"Я думаю, что работа с педагогом должна быть в приоритете и, конечно, объективность. Мы не то что боремся с этим, мы хотим дать возможность, чтобы страна стала единомышленниками с нами, и поняла, что Всероссийские проверочные работы, которые мы проводим, не для того, чтобы кого-то наказать или поощрить с федерального уровня. Мы даем очень качественные измерительные материалы, которые отработаны экспертами, авторами учебников. Мы даем им возможность провести контрольные работы и самим сделать выводы", — сказал он.

 

Источник - РИА Новости  https://ria.ru/society/20170810/1500108549.html