Вопрос дальнейшего реформирования курса географии, истории, экономики, обществознания в рамках общего среднего образования обсудили на прошлой неделе в столице на научно-практической конференции всероссийского масштаба, получившей название «Вопросы обновления содержания общественно-научного образования в российской школе».

Руководитель Центра географии и картографии ОИГ «Дрофа-Вентана» Лора Царева, заявила, что разработка концепции преподавания географии в школах уже практически завершена. Этой весной поставят точку в создании проекта стандарта, несмотря на некоторые сохраняющиеся серьёзные недоработки. Готовый стандарт поступит в школы в 2019 году вместе с доработанными линиями учебников.

Новую учебную литературу, ориентированную на подготовку к всероссийским проверочным работам, предоставит издательство «Дрофа-Вентана». Это позволит учителям начать подготовку к типовым вопросам ОГЭ уже с пятого класса.

В свою очередь, Ольга Бахчиева, профессор МГППУ, подчеркнула, что в ближайшие пять лет в цене будут такие характеристики, как умение критически мыслить, информационная компетентность, а также самостоятельность в принятии решений.

Всё это требует от педагогов уже сейчас внести корректировки в методику преподавания и изменить текущую организацию учебного процесса, в том числе обогатить его научными дискуссиями, аналитическими задачами и проектной деятельностью.

Помимо этого, эксперт обратила внимание на необходимость обсуждения со школьниками вызовов современного мира на фоне формирования новых отношений в торговой сфере и изменений векторов развития глобального хозяйства.

Также участники мероприятия отметили, что сегодняшние школьные учебники по экономике содержат фактические ошибки, так как просто отстали от современной экономической действительности. Выпущенная 26 лет назад учебная литература основана на данных последнего десятилетия прошлого века, в то время как за упомянутый период произошло как минимум пять обновлений научных знаний.

На конференции высказались за то, что сегодня школьники должны обучаться по учебникам, которые отражают реальную ситуацию в мире – события, затрагиваемые в ежедневных аналитических программах: риски монополизации, отказ от равновесной цены, проблемы договорной экономики.

Руслан Хасбулатов, доктор экономических наук и член-корреспондент РАН, призвал к осторожному использованию главных экономических теорий при разработке новых учебников для школ. По его словам, чтобы избежать конфликтов между разными идеологиями школьникам стоит давать общее представление об экономике.

Он отметил, что, в частности, на фоне роста уровня бедности в стране не стоит особо акцентировать внимание на этом факте и пугать им учащихся, но при этом эксперт назвал эту проблему самой серьёзной для РФ.

Обсудили на конференции и то, как нужно преподавать Великую российскую революцию 1917 года на уроках истории. Примерно треть присутствовавших педагогов призналась, что предпочитает в рамках данной темы давать только факты и не акцентировать особого внимания на ценности революции, её героических личностях и антигероях. Также учителя сошлись во мнении, что в новом историко-культурном стандарте абсолютно правильно объединены такие исторические события, как революция и Гражданская война, а также обозначены даты: 1917 – 1922. Однако необходимо ещё и чётко обозначить её этапы.

Основные разногласия в обсуждении касались вопроса, кого считать героями революции: тех, кто продвигал её идеи в тылу (лечил, учил и созидал), или тех, кто проливал кровь. Не пришли к единому мнению и относительно антигероев.

Кроме того, участники конференции затрудняются ответить на вопрос, как сегодня проводить уроки истории в современной школе, если серьёзные расхождения имеются не только в учебниках, но и в самих рабочих программах.

 

Источник - Навигатор образования http://fulledu.ru/news/school/news/3891_eksperty-obsudili-izmeneniya-i-fakticheskie-oshibk.html

Фото взято с сайта http://pedsovet.org/upload/articles/inline/3ab14d82747533e7266e57cd8a0bb281.JPG