В рамках Московского международного салона образования (ММСО), который сейчас проходит в Москве, Михаил Лозовский, заместитель гендиректора «Российского учебника», в ходе сессии «Оценка условий образовательной деятельности» выступил с результатами исследований всех регионов России по доступности и качеству образовательной инфраструктуры. Анализ показал, что разброс в разных регионах России достигает 1,5 раз. Исследования проводились корпорацией «Российский учебник» и Институтом образования НИУ ВШЭ.

Лозовский отметил, что обеспеченность образовательной инфраструктуры зависит от социально-экономических условий региона, в котором находится организация, и разницы финансирования. «Все регионы группируются по-разному. Например, мы не можем сравнивать Красноярский край с регионами Северного Кавказа, потому что у них разные экономические и демографические показатели», - пояснил он.

Все российские образовательные учреждения проходят независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности 1 раз в 3 года. Для всех бюджетных организаций, согласно приказу Минтруда, определены единые показатели.

Данные исследования указывают на необходимость формирования новых стандартов оценки образовательной инфраструктуры отдельно для каждого региона. «Мне кажется, этот подход нужно применять, в том числе, при проведении оценки и внутри муниципалитета», - сообщил он.