Растущее число пребывающих беженцев требует принятия мер по интеграции мигрантов в систему образования. Реформа системы оценивания учителей не продвинулась. Охват населения третичным образованием в последние годы остается высоким. Продолжается трансформация системы профессионального обучения в привлекательную для учащихся образовательную траекторию. Охват взрослого населения Кипра системой образования остается низким, нужны дополнительные меры для повышения уровня навыков у взрослого населения.

Основные тезисы исследования

  1. Доля учащихся в возрасте 15 лет с низким уровнем учебных знаний сравнительно высока. Поэтому показателю Кипр занимает последнее место в рейтинге стран ЕС по математике и естественным наукам. Гендерный разрыв в результатах по чтению является самым высоким в ЕС.
  2. Доля населения с третичным образованием – одна из самых высоких в ЕС, но уровень занятости выпускников с третичным образованием – ниже среднего значения по ЕС, а доля тех, кто работает на должностях, где не требуется полученное образование – самая большая в ЕС.
  3. Несмотря на значительно выросший уровень занятости выпускников профессионально-технических учреждений, меры, предпринятые для повышения привлекательности профессионально-технического образования, пока не приносят плодов и мало влияют на число поступающих.
  4. Меры, принятые в рамках модернизации школьного образования,положительно повлияли на систему непрерывного профессионального развития учителей, однако пока остается ряд проблем в сфере оценивания деятельности школ и учителей.
  5. Предпринят ряд мер для снижения числа учащихся, бросающих школу, и повышению учебных результатов учащихся из группы риска.

Подробнее об этих и других аспектах состояния системы образования Кипра в 2017 году Вы можете прочитать в материале:

Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Кипр

Фото взято с сайта: https://s1.ibtimes.com/sites/www.ibtimes.com/files/styles/full/public/2017/07/20/graduation.jpg