Практика привлечения в учительскую профессию специалистов, не имеющих базового педагогического образования, была отмечена в отчете Всемирного Банка в 2012 г. В частности, среди траекторий вхождения в профессию в различных странах было представлено несколько альтернативных моделей сертификации/лицензирования. Нормативные сроки освоения соответствующих дополнительных профессиональных программ — в среднем 6-9 месяцев, а педагогическая практика проходит чаще всего параллельно с обучением. В большинстве случаев к обучению по данным траекториям и альтернативной сертификации/лицензированию допускаются потенциальные учителя, предполагающие работать в школах, которые находятся в районах сложного социального контекста. В настоящее время наиболее широко подобные модели применяются в США.

Аналогичным опытом обладают такие страны, как Франция, Великобритания, Германия и др. Подробнее о зарубежных практиках борьбы с дефицитом учителей Вы можете прочитать в материале портала kursobr.ru: «Зарубежный опыт привлечения в учительскую профессию специалистов, не имеющих базового педагогического образования»