В 2019 году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации запланировано и ведётся 43 фундаментальных и прикладных исследования, напрямую затрагивающих развитие сферы образования. К работе привлечены ведущие научные коллективы институтов Российской академии образования.

В этом году 26 исследований запущено впервые. В числе изучаемых тем  – основы подготовки педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности, обновление содержания общего образования и методов обучения, исследования запросов общества по вопросам совершенствования образования, организация и обеспечение инклюзивного образования, горячее питание в школах, влияние компьютерных технологий в учебном процессе на детей, функциональное, когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста.

Система образования должна опираться на качественные исследования в области педагогики и развития способностей наших детей. Наши научные коллективы разворачивают сейчас большую работу.  Уверена, это будет позитивный опыт. Уже в этом году мы сможем детально изучить первые результаты, отметила Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.

Ряд исследований, работа по которым началась в предыдущие годы, будут продолжены. Среди них, например, социологический портрет современного ребёнка на разных этапах социализации.

Исследования станут опорой для принятия необходимых управленческих решений в сфере образования, нацеленных на вывод российской системы общего образования в число мировых лидеров. Данная задача поставлена Президентом Российской Федерации и закреплена Указом «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Источник: Минпросвещения России https://edu.gov.ru/press/1250/minprosvescheniya-rossii-provedet-v-2019-godu-bolee-40-nauchnyh-issledovaniy/


Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» осуществляет работу по проведению следующих прикладных научных исследований:

- Теоретико-методологические основы профессионального развития руководителей системы образования;

- Социологический портрет современного ребенка на разных этапах социализации;

-Мониторинговое исследование запросов общества (на основе обращений граждан) по вопросам совершенствования системы общего образования;

Оптимизация системы горячего питания в образовательных организациях реализующих программы общего образования (региональные аспекты, лучшие практики).