Аннотация 

Практикум «Критическое педагогическое мышление и философия учителя (к задачам ФГОС: изменение позиции педагога)»

Программа практикума предназначена для введения в практическую философию образования – то есть для активизации собственной субъектной позиции, собственного мышления. Это особенно важно в эпоху становления личностно-ориентированного образования, ведь оно требует от учителя в большей степени личностных решений, расширения смыслов и обогащения мотивов учения, разработки целей и задач совместно с обучаемыми.

Категория слушателей – широкий контингент деятелей разных областей образования, педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Подвергнуть анализу:

- традиционные и новые, действующие и возможные образовательные модели;

- связать ключевые параметры образования с проблемными процессами, происходящими в культуре и обществе в России и в современной цивилизации в целом;

- объединить педагогические вопросы с вопросами, значимыми для формирования личностной идентичности, личностного мировоззрения педагога  и для прояснения собственных позиций педагога относительно идеологии ФГОС.

В результате усвоения программы

- слушатели научатся проблематизировать содержание и процессы собственной деятельности в духе их критического осмысления, заложив таким образом основания для дальнейшего «рефлексивного преподавания»;

- освоят подходы практической философии образования – то есть способы самостоятельного мышления, охватывающего не инструментальную, но сущностную проблематику педагогической деятельности;

- прояснят собственные позиции педагога-субъекта, в особенности, в отношении идей, подходов, дидактики современных ФГОС;

- будут способны концептуализировать свои понимания и позиции, формулируя тезисы и проводя обоснование;  

- смогут вести дискуссию; освоят роль модератора в «обучающемся сообществе» в научно-практических форумах, посвященных образованию.

 

 


Объем программы: 72 часа

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий

Курсы проводит: филиал федерального государственного бюджетного научного учреждения 
«Институт управления образованием Российской академии образования» в г. Санкт-Петербурге

Автор курс: ведущий эксперт ФГБНУ «ИУО РАО»

По окончании программы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации 
установленного образца ФГБНУ «ИУО РАО».