Аннотация 

 

Курс повышения квалификации 
«Формирование внутренней системы оценки качества образования в начальной школе» 

 

 

Целью данной программы является совершенствование профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций начального общего образования, их заместителей по учебной работе, учителей начальной школы, специалистов по оценке качества образования в формировании системы оценки качества в начальной школе.

 

 

 

На нашем курсе Вы научитесь формировать календарно-тематическое планирование с учетом планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования, осуществлять внутренний мониторинг индивидуальных достижений обучающихся, научитесь диагностировать учебные возможности детей, осуществлять контрольно- оценочную деятельность с учетом уровня учебных возможностей учащихся. Вы познакомитесь с технологией внутриклассного оценивания, овладеете навыками работы с аналитическими информационными программами.

 

Завершается курс комплексным компетентностно-ориентированным заданием, которое позволяет слушателям курсов проверить освоенные навыки по формированию внутренней системы оценки качества образования в начальной школе на практическом материале.

   

 

 

Структура курса

Модуль 1. Государственная политика в области начального общего образования

1.1. Нормативно-правовое обеспечение системы оценкиначального общего образования. ФГОС в начальной школе. Примерная основная образовательная программа начального общего образования.

1.2. Согласованность внутренней и внешней оценки. Национальные и международные исследования в области оценки качества образования в начальной школе. Подготовка к Всероссийским проверочным работам (ВПР).

1.3. Профессиональный стандарт «Педагог». Диагностика профессиональных компетенций учителя начальной школы в  педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса.

Модуль 2. Формирование внутренней системы оценки качества начального общего образования

2.1. Особенности формирования образовательной программы в начальной школе. Планируемые результаты освоения ОП – основа оценки индивидуальных достижений учащихся.

2.2. Формирование календарно- тематического планирования учителя начальной школы в соответствии с планируемыми результатами освоения программы.

2.3. Осуществление объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Технология диагностики учебных возможностей учащихся начальной школы.

2.4. Программное обеспечение технологии диагностики учебных возможностей учащихся начальной школы

2.5. Инструменты оценки индивидуальных достижений (тематическая проверочная работа работа). Кодификатор планируемых результатов освоения программы.  Формирование плана работы. Подбор заданий в соответствии с Кодификатором  и планируемыми результатами освоения программы

2.6. Оценка уровня освоения образовательной программы по русскому языку с учетом планируемых результатов обучения. Формирование календарно-тематического планирования , разработка спецификации работы, особенности анализа результатов диктанта с грамматическим заданием, внесение данных в информационно-аналитическую программу, интерпретация результатов

2.7. Оценка уровня освоения образовательной программы по математике с учетом планируемых результатов обучения. Формирование календарно-тематического планирования , разработка спецификации работы, внесение данных в информационно-аналитическую программу, интерпретация результатов

2.8. Оценка уровня освоения образовательной программы по Окружающему миру с учетом планируемых результатов обучения. Формирование календарно-тематического планирования, разработка спецификации работы, внесение данных в информационно-аналитическую программу, интерпретация результатов

2.9. Оценка уровня освоения образовательной программы по литературному чтению с учетом планируемых результатов обучения. Формирование календарно-тематического планирования, разработка спецификации работы, внесение данных в информационно-аналитическую программу, интерпретация результатов

2.10. Оценка предметных результатов обучения в классе (внутриклассное оценивание) с учетом реальных учебных возможностей учащихся. Программное обеспечение оценки индивидуальных результатов освоения программы. Формирование управленческих решений по повышению качества образования в классе

 


 

 

Объем программы: 72 часа

Форма обучения: очно-заочная

Автор курса: ведущие эксперты ФГБНУ «ИУО РАО»

По окончании программы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации
установленного образца ФГБНУ «ИУО РАО».