Создание системы оценки качества образования в школе – это  организация целенаправленной и систематической работы по управлению качеством образования. В нашей школе  разработана система оценки качества образования, сформирована организационная структура управления качеством образования, определен состав документов, отражающих обеспечение качества образования, выбрана модель обратной связи.

Организационная структура управления качеством образования включает в себя совокупность органов управления, принимающих и реализующих управленческие решения в области качества образования, контролирующих эффективность управления качеством образования, а также связи между ними. В школе создан Методический совет как подразделение, которое отвечает за координацию деятельности в области обеспечения и улучшения качества образования, а также осуществляет контроль эффективности управления качеством образования. Руководство Методическим советом осуществляет заместитель директора по УВР.

Рис. 1 - Структура и органы управления образовательной организацией

 

Целями школьной системы оценки качества образования  (далее ШСОКО) являются:

  • совершенствование деятельности образовательного учреждения, в том числе улучшение качества образования и воспитания;
  • повышение результативности деятельности работников;
  • отслеживание динамики развития обучающихся;
  • повышение профессионализма педагогических работников.

Задачи ШСОКО:

  • анализ причин, лежащих в основе низкого качества образования и воспитания в современных условиях;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • реализация государственной политики в области образования и контроля качества образования;
  • реализация государственной политики в области образования в части соблюдения прав граждан на получение качественного образования;
  • предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области качества образования, анализ, прогнозирование состояния исполнения локальных актов.

Анализ профессионального уровня учителей

  • 11 учителей (22%) имеет высшую квалификационную категорию. Это творчески работающие учителя, владеющие современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяющие их в практической профессиональной деятельности;
  • 21 учитель (43%) имеют первую квалификационную категорию;
  • 6 педагогических работников (12%) аттестованы на соответствие занимаемой должности;
  • 1 педагог имеет 2 высших образования;
  • Прошли курсовую подготовку: «Методическое сопровождение процесса внедрения ФГОС СОО» в объёме 66 ч. – 30 человек (61%). Индивидуально – 8 человек (16%).

Проблемы системы качества образования:

- обновление и усложнение задач, содержания и структуры образования, связанных с введением ФГОС;

- ухудшение состояния физического и психического здоровья школьников и педагогов в связи с интенсификацией учебного процесса;

- снижение престижа педагогической деятельности в глазах общественности, уменьшение притока молодых кадров в школу, старение педагогических кадров;

- активное внедрение инновационных технологий и наличие педагогов, сопротивляющихся инновациям;

- неэффективность пятибалльной системы оценивания знаний, умений, навыков школьников;

- недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья, в т.ч. в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Рис. 2 - Колесо стратегии в ШСОКО

Оценка качества образования проводится по следующим показателям:

 

1. Качество проектирования образовательной деятельности:

  • качество программы (концепции) функционирования и развития школы;
  • качество учебного плана;
  • качество годового плана работы школы и её отдельных структур.

2. Условия образования:

  • качество материально технического обеспечения;
  • качество комфортности обучения;
  • качество программно-методического обеспечения;
  • качество нормативно-правового обеспечения;
  • качество финансово-экономического обеспечения;
  • качество информационного обеспечения;
  • наличие и качество дополнительного образования;
  • инновационная деятельность;
  • качество организации горячего питания;
  • наличие и оборудование медицинского кабинета.

3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса:

  • количественный и качественный состав педагогических работников;
  • профессиональная компетентность персонала;
  • качество образовательных программ по учебным предметам.
  • качество содержания программ воспитания;
  • качество учебных занятий;
  • создание личностно-ориентированной развивающей образователь­ной среды и др.;
  • качество исследовательской, проектной деятельности обучающихся, учителей и др.

4. Качество организации образовательного про­цесса:

  • качество режима работы школы;
  • качество расписания учебных занятий школы;
  • наличие и соблюдение правил внутреннего распорядка школы, должностных инструкций, правил поведения учащихся;
  • рациональная организация учебного процесса.

5. Управленческие ресурсы:

  • количественный и качественный состав управленческих ресурсов;
  • профессиональная компетентность;
  • работоспособ­ность;
  • способность к сотрудничеству, коллективной организации и взаимодействию;
  • способность к профессионально-личностному саморазвитию.

 

Субъекты управления качеством образования:


Руководство школы


Управляющий совет


Родительский совет


Органы ученического самоуправления


Методические объединения учителей


Методический совет


 

Принципы управления качеством:

1. Непрерывная работа по улучшению качества;

2. Ответственность администрации школы за качество;

3. Вовлечение педагогического коллектива в процесс:

3.1. Использование командной работы для обеспечения качества,  

3.2. Контроль процесса достижения качества, а не надзор за работниками,

3.3. Стимулирование персональной ответственности за качество 3.4.повышение квалификации работников для обеспечения качества;

4. Создание условий для обеспечения качества: материально-технических, организационных и др.

Основные направления работы  для успешной реализации принципа «Вовлечение педагогического коллектива»:

  • организация процессов информирования и обмена информацией;
  • обучение педагогов и поддержание компетентности;
  • создание благоприятных условий для выполнения должностных обязанностей педагогов (в том числе организационной культуры);
  • разработка механизмов мотивации и стимулирования, как для рядовых сотрудников.

 

В школе созданы и действуют локальные акты:


Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника


Положение об аттестационной комиссии


Положение  о Порядке проведения аттестации на соответствие занимаемой должности заместителя директора


 Положение о классном руководстве 


 Положение о наставничестве


Правила внутреннего трудового распорядка


 Коллективный договор


Кодекс Этики и служебного поведения работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Подпорожская средняя общеобразовательная школа № 8"


 Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Подпорожская средняя общеобразовательная школа №8"


Положение о внутришкольном контроле


Положение об учете динамики индивидуальных достижений учащихся во внутренней системе управления качеством образования


Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений


Правила оказания платных образовательных услуг


Положение о Комиссии по распределению стимулирующей части фонда заработной платы работников МБОУ "Подпорожская СОШ №8"


Положение о порядке награждения Почетной грамотой и благодарностью муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Подпорожская СОШ №8"


 

Порядок проведения самооценки (самообследования) образовательной организации:

В школе работает социально-психологическая служба, которая в т.ч. осуществляет поддержку детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Выявляет  родителей, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки при получении образовательных услуг.  Оказывает поддержку педагогов, работающих с детьми особых категорий.

Укрепление кадрового потенциала школы происходит за счет привлечения квалифицированных опытных учителей и молодых специалистов, включение в штат психолога, социального педагога, повышение квалификации имеющихся педагогов, в т.ч. профессиональная переподготовка.

Для повышения эффективности работы педагогов используются следующие методы:

  • Составление должностных инструкций для всех работников;
  • Проведение аттестаций;
  • Повышение квалификации через курсы, семинары, методические советы, конкурсное движение;
  • Анализ работы педагогов с целью выявления эффективного опыта работы;
  • Презентация инновационного опыта работы педагогов школы;
  • Наставничество;
  • Разработка системы премирования;
  • Создание систем материального стимулирования работников;
  • Регулярная обратная связь.

Результатом деятельности по реализации системы оценки качества в школе являются результаты государственной итоговой аттестации.

 

Таблица 1 - Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса. Результаты по обязательным учебным предметам

Предмет

Всего выпускников

Сдавали

ОГЭ

%

Получили оценки

% успева-емости

% «4»

и «5»

Ср балл

Ср отметка

2

3

4

5

1

Русский язык

56

53

100%

0

18

20

15

100,0

66,0

 28,6

3,9

2

Математика

56

53

100%

0

18

27

8

100,0

66,0

 

3,8

 

Рис. 3 - Результаты ОГЭ предметов по выбору

 

Практически по всем учебным предметам, кроме обществознания, обучающие имеют 100% успеваемость. По обществознанию 1 ученик успешно пересдал ГИА в сентябре. Высокое качество знаний по географии – 86,7%  при большом количестве сдающих предмет. По физике ОГЭ сдавали 2 человека и показали хороший результат – качество 50%.  Хорошо подготовились  выпускники к экзамену по химии (качество 100%) и английскому языку (качество 100%). Самые выбираемые экзамены биология и обществознание оказались трудными для обучающихся и качество знаний по этим предметам ниже: по биологии 28,6%, по  обществознанию 30,8%.

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов проводилась в форме ЕГЭ. До итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 11 класса. Выпускники сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике, необходимые для получения аттестата о среднем общем образовании, и экзамены по выбору.  Все обучающиеся сдали экзамен по математике (базовый и профильный уровень), по русскому языку преодолев порог. На ЕГЭ по русскому языку 2 выпускницы получили 100 баллов.

В 2017 году все 100% выпускников успешно сдали ЕГЭ. Высокобалльников в школе - 46,6%.  (участники, набравшие  от 81 до 100 баллов).  В области доля высокобалльников  - 29,9 %,  (участники, набравшие  от 81 до 100 баллов)  по сравнению с прошлогодним результатом  23,8% (2014- 17,13%) (общероссийский показатель – 25,5%; в Ленинградской области – 27,13%).

В 2017 году результаты ЕГЭ практически по всем сдаваемым учебным предметам выше регионального показателя.  По математике профильного уровня школьный средний тестовый балл 59, что выше регионального показателя на 7 баллов.  Региональный средний тестовый балл по математике профильного уровня  получен на уровне прошлого года –2017г -51,98 ,  2016г - 51,39.

 По русскому языку школьный средний тестовый балл 79, что выше регионального показателя на 7,5 балла и выше  школьного результата прошлого года на 2 балла. Региональный средний тестовый балл составил в 2017 – 71,49.

По обществознанию школьный средний тестовый балл 61, что практически равно  региональному показателю и выше  школьного результата прошлого года на 5 баллов.  В Ленинградской области средний балл 61,17, что является выше школьного  результата только на 0,17 балла.

По литературе школьный средний тестовый балл 63, что выше регионального показателя почти на 2 балла и выше  школьного результата прошлого года на 8 баллов.  Региональный  средний балл -61,36.

Результат школы по биологии  выше почти на 12 баллов, чем в Ленинградской области (региональный средний балл -56,57). Школьный средний тестовый балл 69, что выше и  школьного результата прошлого года на 3 балла.  

По английскому языку школьный средний тестовый балл 71,   что выше  школьного результата прошлого года на 8 баллов.   Результат школы выше, чем в Ленинградской области (региональный средний балл -61,36).

По информатике и ИКТ  результат школы на 7 баллов выше, чем в Ленинградской области (региональный средний балл -63,01). Школьный средний тестовый балл 70, что  выше  школьного результата прошлого года на 4 балла.

По истории школьный средний тестовый балл 54, что выше  школьного результата прошлого года на 11 баллов, но результат школы на 4,6 балла ниже, чем в Ленинградской области (региональный средний балл -58,6).

По физике  результат школы на 3,9 балла ниже, чем в Ленинградской области (региональный  средний балл -54,89). Школьный средний тестовый балл 51, что ниже и  школьного результата прошлого года на1 балл.

По химии результат школы выше на 3,6 балла, чем в Ленинградской области (региональный средний балл -58,4). Школьный средний тестовый балл 62, что выше  школьного результата прошлого года на 3 балла.

 Ожидаемые результаты реализации ШСОКО

  • выстраивание новой модели системы оценки качества образования;
  • наличие образовательных программ, содержание которых обеспечивает подготовку учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
  • высокий уровень освоения учащимися выбранных ими образовательных программ, подтвержденных внешней оценкой (ГИА-9, ГИА-11, ВПР, НИКО и другие мониторинговые исследования);
  • высокий уровень удовлетворенности учащимися результатами обучения;
  • широкое использование современных образовательных технологий;
  • развитие творческой, научно-исследовательской активности учащихся;
  • успешная аккредитация образовательной организации.