Швец Светлана Николаевна, заместитель директора, МБОУ "Школа №72", г. Ростов-на-Дону

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю создание и успешную работу системы внутренней оценки качества образования, МБОУ «Школа № 72».

Управление качеством образования в МБОУ «Школа № 72» представляет собой непрерывный замкнутый процесс, состоящий из взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов:

Объективными показателями качества образования являются результаты внешней оценки:

  • успешность участия учащихся школы в олимпиадах различного уровня, сдача выпускниками ГИА;
  • поступление выпускников на бюджетные места в ВУЗ, успешное их обучение.

С целью получения объективной информации о состоянии качества образования, степени соответствия образовательных результатов требованиям, о причинах, влияющих на уровень соответствия в нашей школе создана внутренняя система оценки качества образования.

Оценка качества образования осуществляется посредством четко выстроенной системы внутришкольного контроля, профессиональной экспертизы качества образования, процедуры оценки качества образования.

Реализация системы оценки качества образования осуществляется через процедуры оценки качества:

  • лицензирование ОО;
  • государственную аккредитацию ОО;
  • государственную итоговую аттестацию выпускников;
  • независимые формы итоговой аттестации по ступеням образования, мониторинг качества образования;
  • рейтинг ОО;
  • конкурсы.

В основу содержания процедур оценки качества образования школы положены следующие критерии:

  • индивидуальные образовательные достижения учащихся;
  • профессиональная компетентность педагогов и их деятельность
  • организация образовательного процесса
  • материально-техническое обеспечение
  • инновационная деятельность
  • условия обучения
  • доступность образования
  • сохранение контингента учащихся
  • организация питания
  • состояние здоровья учащихся
  • воспитательная работа
  • финансовое обеспечение
  • открытость деятельности школы

Организованная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой качества образования: администрация школы, школьные методические объединения, педагогический совет, родительский комитет.

С целью повышения качества образования и развития единого образовательного пространства в МБОУ «Школа № 72» внедряется интересная новация - модель управления проектной деятельности.