Романенко Светлана Николаевна, директор, МАОУ "Школа 39", г. Ростов-на-Дону

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю разработку внутренней системы оценки качества образования в школе.

С сентября 2016 г. в МАОУ «Школа № 39» действует план реализации внутренней системы оценки качества образования, который включает в себя следующие направления:

  • качество образовательных результатов;
  • качество реализации образовательного процесса;
  • качество условий, обеспечивающих образовательный процесс и направлен на организацию контроля: предметных результатов обучения;
  • метапредметных результатов обучения;
  • личностных результатов обучения;
  • здоровья обучающихся;
  • основных образовательных программ;
  • учебных планов;
  • календарного учебного графика;
  • рабочих программ;
  • организации уроков;
  • воспитательной работы;
  • дополнительного образования;
  • материально-технического обеспечения и безопасности образовательного процесса;
  • медицинского сопровождения образовательного процесса;
  • организации питания;
  • кадрового обеспечения;
  • финансового обеспечения;
  • учебно-методического и информационного обеспечения;
  • удовлетворённости обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса.

В целях проведения независимой оценки качества образовательных результатов привлекаются независимые Центры тестирования (ДГТУ, ЮФУ) В 2016 – 2017 учебном году школа участвовала во всероссийских проверочных работах (2, 4, 5 классы), НИКО (6, 8 классы). Реализуются мероприятия по повышению качества образовательных результатов с учётом психологических характеристик обучающихся. Для этого привлекаются специалисты Городского психологического центра и школьные психологи. После ряда диагностик администрация, педагогический коллектив, родители получают практические рекомендации по повышению уровня учебной мотивации и помощь в организации работы с различными категориями обучающихся.