Панина Ирина Александровна, директор, МБОУ "Школа №39", г. Ростов-на-Дону

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю: разработку в МАОУ «Школа № 39» внутренней системы оценки качества образования. С сентября 2016 г. в школе действует план реализации внутренней системы оценки качества образования, который включает в себя следующие направления:

- качество образовательных результатов;

- качество реализации образовательного процесса;

- качество условий, обеспечивающих образовательный процесс и направлен на организацию контроля:

- предметных результатов обучения;
- метапредметных результатов обучения;

- личностных результатов обучения;

- здоровья обучающихся;

- основных образовательных программ;

- учебных планов;

- календарного учебного графика;

- рабочих программ;

- организации уроков;

- воспитательной работы;

-дополнительного образования;

-материально-технического обеспечения и безопасности образовательного процесса;

- медицинского сопровождения образовательного процесса;

- организации питания;

- кадрового обеспечения;

- финансового обеспечения;

- учебно-методического и информационного обеспечения;

- удовлетворённости обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса.

В целях проведения независимой оценки качества образовательных результатов привлекаются независимые Центры тестирования (ДГТУ, ЮФУ) В 2016 – 2017 учебном году школа участвовала во всероссийских проверочных работах (2, 4, 5 классы), НИКО (6, 8 классы). Реализуются мероприятия по повышению качества образовательных результатов с учётом психологических характеристик обучающихся. Для этого привлекаются специалисты Городского психологического центра и школьные психологи.

Были проведены диагностические исследования, позволяющие определить эффективность уроков, проводимых педагогами школы. Совместно с ДГТУ разработаны показатели эффективной управленческой модели урока.

После ряда диагностик администрация, педагогический коллектив, родители получают практические рекомендации по повышению уровня учебной мотивации и помощь в организации работы с различными категориями обучающихся.