Камышная Татьяна Михайловна, директор МБОУ "Школа №86", г. Ростов-на-Дону

Управление качеством образования представляет собой целенаправленную деятельность администрации школы по созданию условий, обеспечивающих эффективное функционирование, совершенствование и развитие образовательного процесса.

Нами была разработана модель управления качеством образования в условиях введения в школе ФГОС ООО. Разработанная модель рассматривается как структурно-функциональная, построенная на основе закономерно и функционально связанных элементов, обеспечивающих создание комплекса условий, направленных на повышение качества образования.

  1. Качество преподавательского состава:
  • доля учителей с высшим образованием, среди них работающих не по профильному образованию;
  • категориальный уровень педагогических кадров;
  • доля прошедших переподготовку и повышение квалификации в прошедшем году;
  • обобщение и распространение опыта работы (мастер-класс, открытые уроки и др.) на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровне;
  • количество публикаций педагогов.
  1. Качество информационного и учебно-методического обеспечения:
  • количество единиц компьютерной техники в расчете на 1 учащегося;
  • доля уроков, проведенных с использованием ИКТ на основе рабочей программы учителя;
  • доля учащихся, использующих ИКТ в учебной деятельности по предметам;
  • обеспеченность цифровыми образовательными ресурсами;
  • обеспеченность учебниками, соответствие перечню утвержденного государственному перечню и году издания.
  1. Качество технологий обучения:
  • общее количество современных педагогических технологий используемых педагогами на уроках;
  • уровень владения педагогами современными образовательными технологиями;
  • доля педагогов, прошедших подготовку в области современных образовательных технологий;
  • использование в процессе обучения элементов дистанционного обучения;
  • адекватное оценивание учебных достижений учащихся.
  1. Методическое сопровождение инновационной работы:
  • выпуск методических пособий, рекомендаций по реализации системно - деятельностного подхода в образовательном процессе школы;
  • проведение обучающих семинаров, мастер-классов, педагогических советов, производственных собраний повышающих уровень профессиональной компетентности педагогов в области реализации системно -деятельностного подхода в образовании;
  • доля учителей реализующих системно – деятельностный подход в урочной деятельности;
  • нормативно - методическое сопровождение реализации системно - деятельностного подхода в образовательном процессе школы;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта реализации системно - деятельностного подхода в образовательном процессе школы.