Беленко Людмила Владимировна, директор, МБОУ "Школа №97", г. Ростов-на-Дону

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю образовательные инновации в содержании, структуре, формах и методах:

- инновации в содержании обучения и воспитания учащихся: введение госстандартов нового поколения, разработка, участие в реализации концепций воспитания на основах национальных, семейных, гражданских, индивидуальных ценностей личности; создание авторских учебных планов и программ, учебных пособий, воспитательных систем; развитие системы оценивания учебных достижений в школе;

- инновации в формах, методах и технологиях обучения и воспитания: проектирование и внедрение концепций дистанционного обучения, предшкольного, дополнительного, опережающего, приоритетность диалоговых, активных и интерактивных методов обучения и воспитания; внедрение развивающей, модульно-развивающей, дифференцированной, индивидуально-ориентированной, алгоритмизированной, проектной, рейтинговой технологий;

- инновации в содержании, формах и методах управления школой: внедрение прогностической, политико-дипломатической, менеджерской, представительской, консультативной функций управления; развитие общественно-государственных форм управления, мониторинга, внутришкольной системы управления и как её подсистемы - системы оценки качества образования; внедрение экономических методов управления;

- инновации в организационной структуре школы – создание вариативных организационных подразделений, таких как: совет по качеству при директоре.