Садовенко Александр Сергеевич, заместитель директора ГБОУ школа №1100, г. Москва

В настоящий момент момент в нашей образовательной организации (ГБОУ Школа № 1100, г. Москва), ведется работа по обновлению внутришкольной системы оценки качества образования, которая имеет своей целью стать понятной, доступной и эффективной для всех участников образовательных отношений и иных заинтересованных лиц и органов власти.

Совершенствование ВСОКО происходит на основе новых тенденций в политики и практики управления качеством образования на федеральном и региональном (столичном) уровнях, ключевыми моментами обновления будет являться: Разработка новой концептуальной модели по управлению качеством образования, основанной на комплексном подходе по оценки качества образования по урегулированию проблемных зон и точек роста качественных показателей образовательных достижений учащихся.

-Учёт разнообразных образовательных достижений учащихся.

Это важное направление, оно требует использования на практике самых разных «измерительных» процедур. Процедуры оценки должны быть ориентированы на более широкие образовательные результаты, нежели знания в рамках учебных дисциплин (компетентности, здоровье, гражданская позиция, умение позитивно взаимодействовать с другими, самоуважение, забота об окружающей среде и др.) Стандартизированное тестирование – всего лишь один из используемых подходов для определения качества обучения. Также необходимо использовать и другие методы - самооценка, экспертные оценки, социологические опросы и т.п.

-Ориентация на информационные потребности групп пользователей результатов оценки.

Эффективные системы оценки качества образования предоставляют информацию надлежащего качества и в необходимом количестве для того, чтобы удовлетворить информационные потребности всех заинтересованных групп и тех, кто принимает решения с целью повышения качества обучения учащихся.

Обеспечение максимального влияния результатов оценки на образовательную политику зависит от трёх ключевых условий, которые необходимо учитывать при проведении программы учебных достижений школьников:

1) знание пользователей результатов программ оценки и их информационных потребностей;

2) наличие информационных продуктов, способных удовлетворить существующие информационные потребности различных групп пользователей;

3) понимание, какие способы распространения информационных продуктов следует использовать.