Хаттунен Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, учитель биологии и химии, МОУ «Киришская СОШ №2», г. Кириши, Ленинградская область.

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю систему стимулирования педагогов в системе оценки и управления качеством образования нашей образовательной организации МОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа №2».

Обеспечивая психолого-педагогические условия управления ОО на основе компетентностного подхода, мы разработали и внедрили систему мотивации педагогов ОО, а также обеспечили, как мы считаем, условия для личностного роста учителей в деятельности. Сначала в этом направление было разработано Положение «О материальном стимулировании работников муниципального общеобразовательного учреждения «Киришская средняя общеобразовательная школа №2». Положение определили цель морального и материального стимулирования – усиление социальной защиты и заинтересованности педагогов школы в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, а также показатели премирования, учитываемые при оценки труда работниками учреждения, представленные в таблице.

 

Критерии оценки эффективности деятельности учителя (педагогического работника)

Ф.И.О.____________________ месяц 2016г

критерий

Кол-во баллов

Собств.

оценка

Оценка

рук. МО

Оценка рабочей группы

Краткий перечень сделанного

1. Учебная работа

 

1. Высокое качество работы по ФГОС НОО и ООО (изучение нормативно-правовых документов, наличие и разработка рабочих программ по предмету, программ внеурочной деятельности и т.д.)

до 3б.

       

2. Активное внедрение новых технологий в образовательный процесс (информационные технологии, проектная деятельность, Дневник.ru и др.)

до 3б.

       

3. Высокое качество работы со школьной документацией (журналы, личные дела, дневники учащихся, отчёты: аккуратность, своевременность, соответствие требованиям)

до 3б.

       

4. Достижение учащимися высоких результатов в сравнении с предыдущим периодом (по итогам четверти, года)

до 3б.

       

5. Достижение учащимися высоких результатов по результатам ГИА: 9 и 11 классы (по итогам года)

до 4б.

       

6. Качество знаний учащихся по результатам внутришкольного контроля (срезовые, тестовые, диагностические, к/р и т.д.): (за класс)

школьный уровень –

муниципальный уровень -

 

 

 

       

7.Работа с неуспевающими во внеурочное время

       

8. Участие обучающихся в предметных олимпиадах ( за олимпиаду; класс/параллель)

школьный –

муниципальный –

региональный –

Всероссийский -

 

 

3б.

4б.

5б.

       

9. Активное участие в реализации программы «Одарённые дети» (предметно-учебные конкурсы)

до 2б.

       

10. Реализация программ по подготовке обучающихся к ГИА (индивидуальные и групповые занятия и консультации, не вошедшие в тарификацию)

до 3б.

       

11. Разработка олимпиадных и контр. работ (район)

до 2б

       

12. Открытые уроки ( в рамках МО, аттестации педагога, районных мероприятий и др.)

до 1000р.

Назначает раб группа

     

2. Методическая работа

 

1. Участие в опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работе (в т.ч. распространение опыта, публикации)

до 3б.

       

2. Участие в работе МО, организации и проведении методических совещаний, планёрок, педсоветов, семинаров, мастер-классов и т.д.

школьный уровень –

муниципальный уровень –

региональный уровень -

 

 

 

.

3б.

4б.

       

3. Развитие педагогического творчества (участие в конкурсах педагогического мастерства ( ПНПО, «Классный, самый классный», «За нравственный подвиг», «Современный урок» др.)

до 5б.

       

4. Повышение квалификации (краткосрочные курсы, семинары, видеоконференции и др.)

1б.

       

5. Результаты работы по оформлению кабинета

(соответствие современным требованиям к предметному кабинету, эстетические условия, наличие методических стендов, сохранность мебели и техники)

до 2б.

       

Итого баллов

         

Всего баллов по 1 и 2 критериям

         

6. Работа в качестве организаторов и экспертов (раб.день/выходной)

до 1500р.

Назначает рабочая группа ( по данным зам. директора)

     

7.Личные достижения уч-ся в олимпиадах (за человека)

победитель

призёр

 

1000р

500р

     

3. Деятельность учителя в качестве классного руководителя. (мероприятии прописать)

 

1. Наличие и выполнение плана воспитательной работы

до 3б.

       

2. Смотр конкурс классных уголков

(1раз в четверть по итогам проверки)

до 3б.

       

3. Организация различных форм внеклассной и внешкольной работы (развитие самоуправления в классном коллективе, тематические классные часы, Дни Здоровья, поездки, экскурсии, конкурсы, профориентационная работа, спортивные мероприятия, и т.д.)

до 3б.

       

4. Сотрудничество со СМИ (публикации о работе класса, школы и т.д.)

1б.

       

5. Активное участие в проектах школы:

«Класс года» (по итогам четверти)

«Семья года» (участие, группа поддержки, подготовленные выступления)

«Спешите делать добрые дела» (сотрудничество с КЦСОН, детским домом и др общественными организациями)

 

до 3б.

до 3б.

 

до 4б.

       

6. Участие класса в конкурсах различного уровня (муниципальный, региональный, Всероссийский):

за мероприятие

- Участие индивидуальное (до 10 человек)

- Участие групповое

 

 

 

до 2б

до 4 б.

       

7. Открытые внеклассные мероприятия (для других классов, для школы, внутри параллели, в рамках различных семинаров): за мероприятие

 

до 3 б.

       

8. Высокий уровень работы с родителями (тематические род.собрания, индивидуальная работа с родителями, вовлечённость родителей во внеклассную деятельность, привлечение родителей к оформлению и ремонту кабинета и школы)

до 2б.

       

9. Высокие результаты работы по профилактике правонарушений, предупреждению пропусков уроков, второгодничества, вовлечению обучающихся в доп. образование

до 2б.

       

10. Организация дежурства класса по школе (по факту в данном месяце)

до 2б.

       

11. Охват горячим питанием обучающихся класса, контроль за организацией питания (в т.ч. бесплатников и льготников)

до 3б.

       

12. Работа классного руководителя по сохранности учебников

до 2б.

       

Итого баллов

         

13. Победы в конкурсах, соревнованиях муницип. и др. уровней (индивид. или групповое): победитель

призёрство

 

до 1000

до 500р

Назначает рабочая группа

     

14.Экскурсии(поездки с детьми): рабочий день

выходной день

до 500р

до1500

( по данным зам. директора)

     

4. Общественная деятельность.

 

1. Дежурство по школе самого учителя

до 3б.

       

2. Активное участие в общественной жизни школы и района (спортивные, культурно-массовые мероприятия, профсоюзная работа, социальные проекты)

до 3б.

       

3. Разовые поручения

до 2б.

       

Итого баллов

         

Всего баллов по 3 и 4 критериям

         

Интенсивный труд педагогов по выполнению дополнительных видов работ

до 3000р

Назначает рабочая группа

     
                 

Подписи: работник______________/

руководитель МО____________/

пред. рабочей группы____________/

секретарь__________________/

Используя данную систему стимулирования педагогов школы удается создать условия для развития педагога, обеспечивая оптимальные условия побуждения его к продуктивному и качественному труду в контексте компетентностного подхода.