Писаренок Людмила Александровна, заместитель директора по УВР в начальных классах, МОУ «Средняя школа № 3», г. Луга, Ленинградская область

Наиболее интересными и полезными новациями в области оценки и управления качеством образования в нашей школе я считаю:

- участие в апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС. В ходе апробации оценивались индивидуальные достижения учащихся и качество образования в образовательном учреждении, а также состояние системы образования по трем предметным областям: «Математика и информатика» (на примере курса «Математика»), «Филология» (на примере курса «Русский язык»), «Обществознание и естествознание» (на примере курса «Окружающий мир».

Дополнительно оценивалась сформированность метапредметных и личностных результатов.

- участие в организованных мониторингах оценки качества начального общего образования по предметным (русский язык, математика) и метапредметным результатам в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в 2014, 2015 годах;

- участие в проведение ВПР по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2015 «1381 «О проведении мониторинга качества образования» в 2016 году;

- участие в региональном мониторинге качества начального общего образования (диагностическая работа для оценки метапредметных результатов в 2016 году. Участие в таких мониторингах позволило объективно оценить индивидуальные достижения обучающихся нашего образовательного учреждения в сравнении с другими образовательными учреждениями на уровне района, региона, федерации. Выявить болевые точки в освоении образовательных программ и наметить пути их устранения.

Кроме того, учителя получили материалы для оценки результатов освоения образовательных программ обучающимися (КИМы, кодификаторы, спецификаторы), которые в дальнейшем могут использовать самостоятельно.