Павлова Ирина Матвеевна, заместитель директора по УМР, МБОУ «Коммунарская СОШ № 3», Гатчинский район, Ленинградская область
Наиболее интересными и полезными новациями, реализованными нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю:
- Формирование нормативной базы школ: локальные акты, связанные с формированием внутришкольной системы оценки качества образования. Разработано 5 локальных актов.
- Обучение (внутришкольное) педагогов школы по вопросам оценки качества образования: методические семинары, педагогический совет «Совершенствование оценочной деятельности как необходимый компонент реализации ФГОС второго поколения».
- Профессиональная переподготовка администрации школы по направлению «Менеджмент в образовании».
- Изучение опыта педагогов школы, города, района, области по оценке качества образования.
В нашей школе качество предоставления образовательных услуг считаю удовлетворительным. Школа полностью укомплектована кадрами, имеет неплохую инфраструктуру.
Тем не менее, мы помним, что предела совершенству нет, поэтому есть определенные планы в данной сфере деятельности:
1.Совершенствование урока в соответствии с ФГОС.
- Повышение мотивационной составляющей образовательного процесса всех его участников.
- Совершенствование учета достижений обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
4.Совершенствование внутришкольного повышения квалификации педагогов по данному направлению.
- Обмен опытом внутри и вне школы по работе, связанной с повышением качества образования с использованием различных форм методической работы.
- Привлечение к оценке качества образования родителей обучающихся, как общественных экспертов в содружестве и при участии профессионалов.
Идет реализация подпрограммы «Повышение качества образования», как компонента Программы развития школы на период до 2020 года.
Ожидаемые результаты:
- Создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества обучения по математике.
- Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся.
- Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности обучающегося, его возможностей и способностей.
- Возникновение у обучающихся положительной внутренней и внешней мотивации учения.
- Повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.