Павлова Ирина Матвеевна, заместитель директора по УМР, МБОУ «Коммунарская СОШ № 3», Гатчинский район, Ленинградская область

Наиболее интересными и полезными новациями, реализованными нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю:

  1. Формирование нормативной базы школ: локальные акты, связанные с формированием внутришкольной системы оценки качества образования. Разработано 5 локальных актов.
  2. Обучение (внутришкольное) педагогов школы по вопросам оценки качества образования: методические семинары, педагогический совет «Совершенствование оценочной деятельности как необходимый компонент реализации ФГОС второго поколения».
  3. Профессиональная переподготовка администрации школы по направлению «Менеджмент в образовании».
  4. Изучение опыта педагогов школы, города, района, области по оценке качества образования.

В нашей школе качество предоставления образовательных услуг считаю удовлетворительным. Школа полностью укомплектована кадрами, имеет неплохую инфраструктуру.

Тем не менее, мы помним, что предела совершенству нет, поэтому есть определенные планы в данной сфере деятельности:

1.Совершенствование урока в соответствии с ФГОС.

  1. Повышение мотивационной составляющей образовательного процесса всех его участников.
  2. Совершенствование учета достижений обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

4.Совершенствование внутришкольного повышения квалификации педагогов по данному направлению.

  1. Обмен опытом внутри и вне школы по работе, связанной с повышением качества образования с использованием различных форм методической работы.
  2. Привлечение к оценке качества образования родителей обучающихся, как общественных экспертов в содружестве и при участии профессионалов.

Идет реализация подпрограммы «Повышение качества образования», как компонента Программы развития школы на период до 2020 года.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества обучения по математике.
  2. Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся.
  3. Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности обучающегося, его возможностей и способностей.
  4. Возникновение у обучающихся положительной внутренней и внешней мотивации учения.
  5. Повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.