Олехова Юлия Петровна, методист МУ «Всеволожский районный методический центр»; учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ пос. им. Морозова», Всеволожский район, Ленинградская область

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю введение новой системы работы на муниципальном уровне: кластерная система работы районных методических объединений. Это позволяет расширить рамки компетентности экспертов.

Деятельность отдела оценки качества образования осуществлялась по 4 направлениям: методическое сопровождение, методическая помощь учреждениям по созданию внутришкольной оценки качества образования, выявление и распространение передового опыта, проведение КПИ и методических рекомендаций по итогам их проведения.

Кластерная система позволила создать 5 кластерных групп различных направлений: филолого-эстетического, естественных наук, физико-математический, психолого-педагогический и дошкольного и младшего школьного возраста. Это позволило проводить единые методические мероприятия широких предметных связей. Итогом стали методические кластерные конференции.

Данная система работы позволяет более эффективно работать по повышению качества образования в районе.