Нестеров Олег Алексеевич, и.о. директора МБОУ «Красносельская ООШ», Выборгский район, Ленинградская область

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю создание и успешную работу Управляющего Совета в нашей школе, МБОУ «Красносельская ООШ».

Для нас главным стало формирование пространства для диалогового взаимодействия всех участников образовательного процесса, привлечение социальных партнёров, общественности поселка Красносельское, расширение их участия в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений, то есть создание команды единомышленников, участвующих и заинтересованных в осуществлении высококачественного образовательного процесса.

В состав Управляющего совета вошли: родители, педагоги, представитель шефствующего сельхозпредприятия «Смена», настоятель храма, представитель администрации.

На протяжении двух лет активно работают четыре комиссии: социально-правовая, финансово-хозяйственная, комиссия по развитию и по направлению организационно-педагогической деятельности.

Эти годы изменили отношения администрации Школы, учащихся, педагогов, родителей, представителей общественности, сделав их разумными и гибкими партнерскими отношениями, которые так важны для создания благотворной среды для самореализации каждого.

С 2015 года осуществлены следующие нововведения: действует творческая лаборатория «Точка зрения», в состав которой вошли активные родители, в том числе специалисты различного уровня; создан правозащитный орган - «Человек и закон», который курирует кадетский класс правовой направленности.

В ходе плодотворной работы Совета в деятельностных формах (конференция, деловая игра, практикум, дискуссия) были решены вопросы по улучшению качества питания в школьной столовой, внесены изменения в нормативно-правовую базу деятельности школы, проведена экспертиза образовательных и воспитательных проектов, состояния и укрепления материально-технической базы и многое другое.

В МБОУ «Красносельская ООШ» существует программа «Повышение качества образования обучающихся» на 2015-2018 учебные годы.

Цель программы:

  • повышение мотивации обучения, саморазвития, социальной активности, самостоятельности в принятии решений на создание условий для самоопределения и развития школьника;
  • разработка методик, позволяющих исследовать уровень развития личности, выявлять степень проявления интеллектуального и творческого потенциала школьников и развивать эти качества;
  • отработка методик, способствующих развитию индивидуальных способностей школьников;
  • выработка единого подхода в использовании новых педагогических технологий с учетом возрастных особенностей учащихся;
  • повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива, развитие личности учителя;
  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка, на основе корректировки процесса к запросам социальной среды.

Задачи программы:

  • поиск и апробация методик, способствующих развитию индивидуальных способностей школьников;
  • поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях предпрофильного обучения:
  • разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования учащимися 1-9 классов;
  • внедрение новых способов стимулирования учебно- познавательной деятельности школьников.

Ожидаемые результаты:

  • создание системы психолого-педагогической диагностики и контроля за развитием детей, за повышением качества образования;
  • создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся;\
  • создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей;
  • повысить качество образования в 2015-2016 учебном году на 2 %.
  • повысить качество образования в 2016-2017 учебном году на 3 %.
  • повысить качество образования в 2017-2018 учебном году на 4 %.

Основная задача муниципальной системы образования Выборгского района – дать обучающимся качественное образование, которое бы обеспечивало школьникам возможность достичь высоких результатов и выстроить дальнейший образовательный маршрут в соответствии со своими потребностями.

С целью оценки качества результатов обучения, а также своевременного принятия управленческих решений и коррекции выявленных недостатков в 2015/2016 учебном году общеобразовательные организации Выборгского района также принимали участие в различных оценочных процедурах как регионального, так и федерального уровня:

  • Стартовая диагностика метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (5 класс).
  • Мониторинг качества предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (английский язык) (7 класс).
  • Национальное исследование качества образования по истории и обществознанию(6 и 8 классы).
  • Диагностика метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования (4 класс).
  • Всероссийские проверочные работы (4 класс).

Большую роль в развитии инновационных процессов, ориентированных на реализацию ФГОС и направленных на повышение результатов образования играет методическая служба МБУ «Выборгский районный информационно-методический центр».

Поставленные перед методической службой задачи были направлены на изменение организации учебного процесса, организацию работы в соответствии с требованиями ФГОС, а именно одна из главных задач - «организация проведения открытых уроков, с обсуждением и анализом»