Куртышева Нина Александровна, директор МБОУ «Ивангородская СОШ № 1 им. Н. П. Наумова» Кингисеппский район, Ленинградская область

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю организацию системы работы и поощрений педагогического коллектива.

Качество образования находится в прямой зависимости от уровня профессионализма педагогов, поэтому одна из главных задач руководителя – создание оптимальных условий для самореализации педагогов в их творческой профессиональной деятельности. Система работы по совершенствованию профессиональной деятельности учителей включает четыре составляющих:

  • Педагогический совет и 6 методических объединений учителей-предметников;
  • Районная методическая служба;
  • Ленинградский областной институт развития образования, видеоконференции, вебинары регионального и федерального уровней;
  • Международное сотрудничество с образовательными учреждениями Эстонии.

Вся система работает на повышение квалификации педагогических работников, развитие их творчества и как следствие на рост качества образования. Особенностью методической работы в нашей школе является то, что большинство школьных методических и учебно-воспитательных мероприятий приобретают международный уровень. Вот уже на протяжении 5 лет мы тесно сотрудничаем со школами Эстонии, расположенными в Нарве, Йыхви, Кохтла-Ярве, Азери.

Задача администрации – организовать работу школьных методических объединений так, чтобы в конце учебного года на итоговом празднике «За честь школы» каждый учитель смог быть отмеченным в каком-то виде деятельности: участие и победы в предметных олимпиадах на всех уровнях, творческих конкурсах, методических мероприятиях.

Ежегодно конкурсная комиссия определяет лучшее методобъединение, которое отмечается премией. Одним из критериев конкурса является – посещение курсов, семинаров, проводимых на базе ЛОИРО или других образовательных учреждений региона и нашего Кингисеппского района.

К каким результатам приводит подобная система методической работы?

Школа полностью укомплектована кадрами: у нас 57 педагогических работников, 96% из которых имеют высшее педагогическое образование.

53 % педагогов имеют категорийные разряды: высшую категорию - 29%, первую – 24%.

Средний возраст педагогов – 46 лет, учителей пенсионного возраста – 14 человек (25%), молодых учителей (до 35 лет) – 10 человек. Надо сказать, что особенностью нашего коллектива является то, что 12 % составляют учителя-мужчины (7 человек), кроме того 5 человек из учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

3 педагога (5%) награждены значком «Отличник народного просвещения»,

9 (16%) – Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ,

2 (3,6%) – звание «Почетный работник общего образования РФ»,

9 (16%) – являются победителями и лауреатами районного конкурса «Женщина года» в номинации «Женщина в образовании» и «Мужчина года» в номинации «Человек слова и дела»,

11 учителей (19%) – победители и призеры муниципального этапа конкурсов «Учитель года», «Классный самый классный», один учитель – участник регионального этапа конкурса «Учитель года».