Кошкина Валентина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, советник при ректорате ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной в региональной системе образования Ленинградской области в области оценки и управления качеством образования, я считаю разработку, совершенствование региональной стратегической образовательной инициативы «Ленинградское качество образования», основанной на системе мониторинговых исследований качества образования Ленинградской области.

Аналитические материалы, полученные по результатам мониторинговых исследований, используемые на разных уровнях управления, позволяют выявлять негативные и позитивные тенденции и принимать соответствующие управленческие решения.

Для повышения качества образования в образовательной организации реализуются мероприятия тактической и стратегической направленности.

Стратегия: разработка программы развития образовательной организации (проектов) на основе данных мониторинга, выявленных тенденций. Приоритетная цель: создание условий в ОО для повышения качества образования.

Тактика: самообследование образовательной организации, самооценка администрации, анализ полученных результатов деятельности совместно с органами ГОУ, педагогическим коллективом, обучающимися и родителями. Цель: выявить проблемные места, найти «точки роста», обеспечивающие повышение качества образования.