Колыхматов Владимир Игоревич, кандидат педагогических наук, заведующий центром ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю формирование системы независимой оценки качества образования в Ленинградской области

В рамках мероприятий по формированию системы независимой оценки качества образования мы в 2015 году изучили большинство имеющихся на тот момент практик и моделей организации независимой оценки в России, разработали методику проведению данной процедуры для всех видов образования (включая дошкольное, общее образование, профессиональное и дополнительное образование, а также специальные (коррекционные) организации).

При разработке методики самой большой проблемой было поиск наиболее показательных и универсальных показателей качества образования (кроме обязательных общих критериев), а также методов их сбора, так как в открытых источниках что-либо найти достаточно трудоемко, о чем говорят и результаты различных мониторинговых исследований информационной открытости системы образования. При формировании показателей сталкивались с непониманием руководителей различного уровня, приходилось настойчиво доказывать в многочисленных выступлениях и вебинарах важность, объективность и необходимость данной процедуры.

Мы провели несколько апробационных исследований, вносили изменения и в результате появился завершенный продукт – методика проведения независимой оценки, которая сейчас используется в нашем регионе и была также рекомендована Общественным советом для применения на муниципальном уровне.