Зазулина Ангелина Анатольевна, заместитель директора по УВР, МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 5», Кингисеппский район, Ленинградская область

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю работу педагогического коллектива в течение 2011-2015 года над реализацией Программы адаптивной школы – школы равных возможностей, в которой были созданы условия, удовлетворяющие разнообразным образовательным потребностям личности, обеспечены условия для самореализации каждого ребенка и взрослого на основе педагогического анализа его успехов и достижений. Приоритетными направлениями Программы были:

  • обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям;
  • совершенствование системы воспитания;
  • укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития;
  • укрепление социального партнерства.

 

Это позволило поставить и решить следующие задачи:

  • создание условий эффективного развития школы;
  • переход на профильную систему образования, введение элективных курсов по запросу обучающихся; совершенствование содержания образования;
  • обеспечение преемственности в системе школьного образования, начальной, основной и средней школы;
  • включение инновационных технологий в образовательный процесс;
  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей.

 

Конечно, существующее качество в нашей школе не устраивает, и не потому что все очень плохо, тем более за последние три года отмечается стабильное повышение качества образования, при этом вырос рейтинг школы. Но всегда хочется, чтобы было еще лучше. И для решения этой проблемы коллективом школы и администрацией разработана на 2016 – 2020 года и внедряется Программа развития «Школа ключевых компетенций», в рамках которой поставлены следующие задачи:

Задачи образования:

  • сформировать ключевые компетентности у обучающихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;
  • осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
  • организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
  • помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
  • способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности.

Задачи кадрового обеспечения:

  • обеспечить профессиональную готовность педагогов к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития;
  • формировать профессиональные компетентности (ценностно-смысловые, учебно-познавательные, коммуникативные, информационные);
  • использовать инновационный опыта других образовательных учреждений по внедрению ФГОС;
  • создать условия для обучения в процессе совместной профессиональной деятельности (педагогические мастерские); на собственных открытых уроках (в процессе подготовки урока по новому стандарту); в процессе анализа и оценки своей деятельности;
  • проводить комплексные мониторинговые исследования результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.

Задачи педагогического обеспечения:

  • разработать рабочие образовательные программы по различным предметам на основе федеральных программ, государственных образовательных стандартов;
  • использовать новые компетентностно-ориентированные технологии, системно-деятельностный подход в обучении;
  • реализовать основные направления воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;
  • реализовать программу по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья обучающихся;
  • реализовать программу коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ;
  • реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов

Задачи психологического обеспечения:

  • внедрять методики, направленные на коррекцию усвоения знаний обучающихся;
  • применять эффективные диагностики для выявления одаренных детей;
  • использовать творческие, индивидуальные программы развития одаренных и учащихся с разными учебными способностями.

Задачи материально-технического обеспечения:

  • создать необходимую материально-техническую базу, обеспечивающую высокое качество образования.

Задачи управления:

  • координировать методическую работу и отслеживать выполнение ООП;
  • организовать проведение курсовой подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций.

 

 

План мероприятий по повышению качества образования на 2016-2017 учебный год

Август.

Мероприятие

Содержание мероприятия

Цели мероприятия

1.

Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда.

Санитарное состояние кабинетов, раздевалок, школьной столовой, спортзала.

Установление соответствия санитарного состояния требованиям нормативных документов.

2.

Расстановка кадров.

Знание учителями учебной нагрузки на новый учебный год и своих должностных обязанностей.

Уточнение и корректировка распределения нагрузки, выявление вакансий.

3.

Учебные кабинеты.

Состояние учебных кабинетов, паспортизация.

Выявить степень готовности кабинетов к новому учебному году, наличие паспорта.

4.

Трудоустройство выпускников

Информация классных руководителей о дальнейшем трудоустройстве выпускников 9-х, 11-го классов.

Составление списков.

5.

Рабочие программы учебных предметов, элективных курсов и курсов по выбору

Изучение содержания рабочих программ

Установить соответствие содержания рабочих программ требованиям ФК ГОС и ФГОС

6.

Обеспечения безопасного пребывания обучающегося в образовательной организации.

Организация дежурства по школе учителей предметников, классов.

Создание безопасных условий

 

Сентябрь.

Мероприятие

Содержание мероприятия

Цели мероприятия

1.

Работа по всеобучу.

Ежедневный учет посещаемости занятий учащимися в первые дни учебного года.

Отследить об учающихся, не приступивших к занятиям, выяснение причин.

Уточнить списочный состав.

Сохранность учебного фонда школы и степень обеспеченности учащихся учебниками.

Проанализировать уровень сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности учащихся учебниками

2.

Элективные курсы и курсы по выбору

Работа учителей-предметников по организации работы курсов по выбору и элективных курсов.

Утвердить состав групп, календарно-тематического планирования и расписания курсов.

3.

Организация обучения на дому.

Медицинское обоснование перехода на домашнее обучение. Составление учебных планов и расписания занятий.

Своевременность и качество организации индивидуальных занятий с учащимися на дому.

4.

Работа с обучающимися с ОВЗ.

Индивидуальные программы развития обучающихся.

Изучить качество организации индивидуальных занятий с учащимися с ОВЗ.

5.

Обеспеченность учебного процесса.

Информация классных руководителей, учителей-предметников и заведующей библиотекой об обеспеченности учебной и учебно-методической литературой.

Обеспечить всех учащихся и учителей необходимой учебной и учебно-методической литературой.

6.

Обеспечение учащихся горячим питанием.

Информация классных руководителей о количестве детей, охваченных горячим питанием.

Своевременность обеспечения обучающихся различных категорий (платных и бесплатных) горячим питанием. Соблюдение СанПиН норм при организации питания.

7.

Уровень прочности знаний учащихся, приобретенных в предыдущем учебном году, по предметам школьного курса

Стартовые контрольные срезы по всем предметам школьного курса. Диагностика техники чтения на начало года. Диагностика понимания содержания текста.

Определить уровень готовности учащихся к обучению. Составить технологические карты индивидуальной работы с учащимися по преодолению пробелов в знаниях учащихся.

8.

Адаптация и готовность учащихся 1-ых классов к обучению в школе.

Посещение занятий в 1-ых классах. Диагностика. Мониторинг.

Определить уровень готовности учащихся 1-ых классов к обучению в школе. Выявить учащихся, испытывающих трудности адаптации с целью оказания психолого-педагогической поддержки.

9.

Работа с одаренными детьми.

Диагностика и комплектование групп учащихся для подготовки к участию в школьных олимпиадах.

Выявить учащихся, имеющих способности и проявляющих интерес к расширенному изучению предметов школьного курса.

10.

Работа вновь назначенных учителей.

Посещение и анализ уроков у вновь назначенных учителей.

Выявить и предупредить возникновение профессиональных затруднений. Оказать методическую помощь.

11.

Структура и содержание школьного сайта.

Проверка систематичности, своевременности пополнения школьного сайта.

Обновить информацию на школьном сайте.

 

Октябрь

Мероприятие

Содержание мероприятия

Цели мероприятия

1.

Адаптация пятиклассников к предметному обучению в условиях перехода на ФГОС ООО

Посещение и анализ уроков по целям контроля. Диагностика обученности учащихся. Анкетирование учащихся и их родителей.

Выявить уровень подготовки и адаптации учащихся к обучению в основной школе в условиях перехода на ФГОС ООО. Проконтролировать соблюдение преемственности в содержании и методах обучения.

2.

Классные журналы.

Накопляемость текущих оценок. Своевременность выставления оценок за контрольные, лабораторные и проверочные работы Работа со слабоуспевающими учащимися.

Выявить предварительные итоги успеваемости за 1 четверть. Результативность работы с учащимися «группы риска» и учащимися, способными учиться на «4» и «5».

3.

Классно-обобщающий контроль учащихся с ОВЗ.

Посещение и анализ уроков по целям контроля. Диагностика обученности учащихся. Анкетирование учащихся и их родителей.

Создание оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми с ОВЗ соответствующих общеобразовательных программ (АООП)

4.

Усвоение учебного программного материала.

Срезовая работа по математике: «Вычислительные навыки».

Выявить и спланировать индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.

5.

Самоопределение учащихся в выборе предметов в рамках подготовки к ГИА и переводной аттестации.

Предварительный мониторинг.

Составление списков учащихся с выбором предметов. Планирование работы учителей-предметников по подготовке к ГИА и переводной аттестации

6.

Взаимопосещение занятий

Посещение и анализ уроков по целям контроля

Изучение опыта работы преподавателей для обобщения и внедрения эффективных приёмов и оказания действенной помощи в подготовке и проведении занятий.

7.

Обеспечения безопасного пребывания обучающегося в образовательной организации.

Тб на уроках технологии, физики, химии, информатики, физической культуры и биологии.

Проверка деятельности учителей по соблюдению ТБ на уроках.

Ноябрь

Мероприятие

Содержание мероприятия

Цели мероприятия

1.

Итоги обучения в 1-ой четверти.

Анализ деятельности педколлектива по повышению качества образования и выполнению учебных программ.

Экспертная оценка итогов обучения в 1-ой четверти.

2.

Школьная документация.

Проверка классных журналов. Выполнение календарно-тематического планирования и выполнение практической части учебных программ.

Проконтролировать правильность оформления и ведения классных журналов, объективность выставления четвертных оценок. Корректировка календарно-тематического планирования и объема практической части программ по необходимости.

3.

Адаптация и готовность учащихся 10-го класса к обучению в старшем звене школы.

Посещение и анализ уроков по целям контроля. Диагностика уровня обученности и воспитанности учащихся, сформированности УУД. Анкетирование учащихся и их родителей.

Определить уровень адаптации и готовности учащихся к обучению в старшей школе. Выявить учащихся, испытывающих трудности в обучении с целью оказания индивидуальной помощи и психолого-педагогической поддержки. Проконтролировать работу классного руководителя по формированию классного коллектива и созданию благоприятных условий для обучения и воспитания.

4.

Усвоение учебного программного материала.

Срезовые работы по теме: «Основные орфограммы корня»; «Безударные гласные в корне слова»; «Непроизносимые согласные в корне слова»; «Парные звонкие и глухие согласные»

Контроль усвоения основных орфограмм

5.

Усвоение учебного программного материала.

Срезовые работы по теме: «Окончания глаголов»; «Суффиксы разных частей речи»

Контроль усвоения основных орфограмм

6.

Состояние преподавания химии

Посещение и анализ уроков

Проконтролировать работу учителя химии по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета.

7.

Работа со слабоуспевающими учащимися (по итогам четверти)

Посещение и анализ уроков по целям контроля. Работа с технологическими картами.

Проконтролировать работу учителя со слабоуспевающими учащимися.

8.

Обеспечения безопасного пребывания обучающегося в образовательной организации.

Организация работы по пожарной безопасности в школе.

Выполнение требований по пожарной безопасности всеми участниками образовательного процесса

 

Декабрь

Мероприятие

Содержание мероприятия

Цели мероприятия

1.

Уровень усвоения программного материала выпускников

Комплексные контрольные работы в 4-х классах. Контрольное тестирование в 9, 11 классах по русскому языку, математике и предметам по выбору учащихся в формате ГИА и ЕГЭ. Сочинение по литературе в 11 классе (как допуск к ГИА)

Выявить уровень усвоения учащимися программного материала. Определить уровень предварительной подготовки учащихся к ГИА. Скорректировать работу педагогов по повторению и устранению пробелов в знаниях учащихся. Проконтролировать работу по подготовке к ГИА

2.

Классные журналы.

Накопляемость текущих оценок. Своевременность выставления оценок за контрольные, лабораторные и проверочные работы Работа со слабоуспевающими учащимися.

Выявить предварительные итоги успеваемости за 2-ую четверть. Результативность работы с учащимися «группы риска» и учащимися, способными учиться на «4» и «5».

3.

Состояние преподавания физики

Посещение и анализ уроков

Проконтролировать работу учителя Макаровой А.М. по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета

4.

Состояние преподавания информатики.

Посещение и анализ уроков

Проконтролировать работу учителя по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета

5.

Организация и проведение занятий внеурочной деятельности

Посещение занятий, наблюдение, анализ, собеседование

Оценить состояние проведения курсов внеурочной деятельности, соответствие их содержания целям и задачам ФГОС НОО и ООО

 

 

Январь

Мероприятие

Содержание мероприятия

Цели мероприятия

1.

Итоги обучения в I-м полугодии.

Анализ деятельности педколлектива по повышению качества образования и выполнению учебных программ.

Экспертная оценка итогов обучения в I-м полугодии.

2.

Усвоение учебного программного материала.

Срезовая работа по математике: «Вычислительные навыки».

Выявить и спланировать индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.

3.

Подготовка к ГИА

Контрольное тестирование по русскому языку и пробный экзамен по математике.

Определить предварительно уровень готовности учащихся 11-го класса к ЕГЭ по русскому языку и математике

4.

Подготовка к ВПР

Контрольное тестирование по русскому, математике, окружающему миру.

Определить предварительный уровень обученности учащихся 4-ых классов

5.

Состояние преподавания истории и обществознания

Посещение и анализ уроков.

Проконтролировать работу педагогов по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета.

6.

Работа со слабоуспевающими учащимися (по итогам четверти)

Посещение и анализ уроков по целям контроля. Работа с технологическими картами.

Проконтролировать работу учителя со слабоуспевающими учащимися.

7.

Обеспечения безопасного пребывания обучающегося в образовательной организации.

Проверка журналов инструктажей 1-11 классов по охране труда и технике безопасности при организации общественно-полезного труда и проведения внеклассных мероприятий.

Контроль за своевременным заполнением и соблюдением единых требований.

 

Февраль.

Мероприятие

Содержание мероприятия

Цели мероприятия

1.

Тетради на печатной основе.

Использование тетрадей на печатной основе в учебной деятельности.

Проанализировать качество работы учителя с тетрадями учащихся.

 

2.

Состояние преподавания изобразительного искусства, музыки.

Посещение и анализ уроков

Проконтролировать работу педагогов по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета.

 

3.

Организация обмена опытом

Внеклассная работа в рамках предметной декады «Год экологии, или Заповедный год».

Оценка методов и форм работы учителя во внеурочной деятельности

Март

Мероприятие

Содержание мероприятия

Цели мероприятия

1.

Классные журналы.

Накопляемость текущих оценок. Своевременность выставления оценок за контрольные, лабораторные и проверочные работы Работа со слабо успевающими учащимися, хорошистами и отличниками.

Выявить предварительные итоги успеваемости в 3-ей четверти.

Результативность работы с учащимися «группы риска» и учащимися, способными учиться на «4» и «5».

2.

Итоги обучения в 3-ей четверти.

Анализ деятельности педколлектива по повышению качества образования и выполнению учебных программ.

Экспертная оценка итогов обучения в 3-ей четверти.

3.

Подготовка к ГИА.

Анализ результатов репетиционных экзаменов.

Скорректировать работу по подготовке к ГИА и устранению пробелов в знаниях учащихся.

4.

Подготовка к ВПР (работа с текстом)

Диагностика обученности учащихся.

Проверить сформированность навыков работы с текстом.

5.

Готовность выпускников I-й ступени к продолжению обучения в среднем звене.

Посещение и анализ уроков. Диагностика обученности учащихся.

Выявить уровень готовности учащихся 4-х классов к обучению на II-й ступени.

6.

Состояние преподавания литературы.

Посещение и анализ уроков.

Проконтролировать работу педагогов по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета.

7.

Состояние преподавания геометрии

Посещение и анализ уроков.

Проконтролировать работу педагогов по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета.

8.

Состояние преподавания географии.

Посещение и анализ уроков.

Проконтролировать работу педагогов по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета.

Апрель

Мероприятие

Содержание мероприятия

Цели мероприятия

1.

Подготовка к ГИА.

Репетиционные экзамены по русскому языку, математике и предметам по выбору учащихся 9-х и 11-го классов.

Определить уровень готовности учащихся к ГИА.

Скорректировать работу педагогов по повторению и устранению пробелов в знаниях учащихся.

2.

Работа со слабоуспевающими учащимися (по итогам четверти)

Посещение и анализ уроков по целям контроля. Работа с технологическими картами.

Проконтролировать работу учителя со слабоуспевающими учащимися.

3.

Состояние преподавания биологии.

Посещение и анализ уроков.

Проконтролировать работу педагогов по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета.

4.

Работа с обучающимися с ОВЗ.

Индивидуальные программы развития обучающихся.

Проконтролировать качество организации индивидуальных занятий с учащимися с ОВЗ.

Май

Мероприятие

Содержание мероприятия

Цели мероприятия

1

Подготовка к ГИА.

Анализ результатов репетиционных экзаменов.

Скорректировать работу по подготовке к ГИА с учащимися «группы риска» по устранению пробелов в знаниях учащихся.

2.

Уровень усвоения программного материала.

Переводные экзамены. Итоговая комплексная диагностика учащихся.

Выявить уровень усвоения программного материала по предметам. Оценка достижения планируемых результатов.

4.

Работа с педкадрами.

Планы МО.

Проанализировать выполнение задач МО в 2016-2017 учебном году. Планирование работы на следующий учебный год.

5.

Выполнение программ

Установление соответствия записей в классных журналах календарно-тематическому планированию.

Проконтролировать правильность ведения журналов и выполнение программ

6.

Обеспечения безопасного пребывания обучающегося в образовательной организации.

Состояние работы по безопасности жизнедеятельности во время летних каникул и в летний период.

Контроль за проведением инструктажей по ТБ

 

Июнь

Мероприятие

Содержание мероприятия

Цели мероприятия

1.

Школьная документация.

Проверка классных журналов, личных дел учащихся.

Проконтролировать правильность оформления и ведения личных дел учащихся, классных журналов, объективность выставления четвертных оценок. Выполнение программ.

2.

Итоги обучения в 2016-2017 учебном году.

Анализ деятельности педколлектива по повышению качества образования и выполнению учебных программ.

Экспертная оценка итогов обучения за 2016-2017 учебный год.

3.

Результативность сдачи экзаменов в рамках государственной итоговой аттестации.

Анализ деятельности педколлектива по подготовке учащихся к сдаче ГИА.

Экспертная оценка итогов.

4

Расстановка кадров.

Знание учителями учебной нагрузки на новый учебный год и своих должностных обязанностей.

Уточнение и корректировка распределения нагрузки, выявление вакансий.