Высоцкая Елена Владимировна, заместитель директора по УВР, МОУ «Лаголовская школа», Ломоносовский район, Ленинградская область

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю то, что в последнее время мы работаем над проблемой повышения мотивации к обучению. Причем не в общем по школе, а в каждом классе по каждому предмету.

На мой взгляд, один из механизмов такой оценки – это формирование понимания обучающимися значимости процесса обучения, ответственности за ее результат и умение проводить самооценку своих успехов и неудач.

В рабочем порядке проводятся встречи, беседы, мастер – классы и др., целью которых является привлечение дополнительного внимания к образовательным курсам, положительного статуса учителя (особенно если он новый) и к значимости личной заинтересованности ученика.

В процессе контроля на сегодняшний день проводится только комплексная оценка групп обучающихся (по классам и по предметам) с целью установления проблемных зон в конкретных предметах и/или конкретных педагогов с целью коррекции хода образовательной деятельности.

Такая работа позволяет снизить уровень напряженности между учителем и учениками, учителем и родителями, если таковые имеют место; увеличить ответственность за качественное выполнение всех видов учебных заданий и, как ни странно, уменьшить количество пропусков занятий. Кроме того, ученики учатся реально оценивать достигнутое, видеть перспективы и способы их достижения.