Барданова Нина Ананьевна, заместитель директора по УВР, МБОУ «Важинский образовательный центр», Подпорожский район, Ленинградская область.

В течение двух последних лет в Ленинградской области проводится региональный мониторинг «Диагностика метапредметных результатов». Считаю эту новацию в области оценки и управления качеством образования интересной и очень полезной. И вот почему.

Результаты диагностики в нашей школе оказались неутешительными. Была выявлена очень серьёзная проблема: дети не умеют работать с текстом, не умеют извлекать из текста необходимую для выполнения задания информацию.

Так определилось направление методической работы в школе на ближайшее время: формирование навыков информационной обработки текста (любого – сплошного/несплошного).

Были намечены пути работы в этом направлении:

- методические семинары,

- открытые уроки по разным предметам (не только литературное чтение и литература, где дети больше всего читают и анализируют тексты), в том числе на уровне района в рамках районного методического дня,

- диагностические метапредметные мини-работы.

Ожидаемые результаты: овладение школьниками умениями смыслового чтения, информационной обработки текста; осознание ими необходимости повышения читательской грамотности для жизни; овладение педагогами технологиями и приемами обучения смысловому чтению на разных предметах.

Так региональный мониторинг «указал» нам первоочередное направление в работе – чтение и работа с текстом, без чего невозможно научить детей учиться. Очень полезная форма оценки качества образования. Ждем положительных результатов.

Другое направление – это повышение педагогического мастерства учителей.

  1. Повышение квалификации на КПК (мониторинг прохождения педагогами КПК в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»)
  2. Участие в методической работе:

 

- школьное методическое объединение

- районное методическое объединение

- семинары, практикумы

- педсоветы

- методические недели, фестивали и пр.

- открытые уроки

- взаимопосещение уроков

- работа в творческих группах

 

- Самообразование

- Создание сайтов учителей

- Участие в конкурсах профессионального мастерства

- Участие в педагогических конкурсах в сети Интернет

- Публикация исследовательских работ, методических разработок, в т.ч. в сети Интернет

- Наставничество

- Аттестация