Алексеева Елена Александровна, директор МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №1», Волховский район, Ленинградская область

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю создание Программы развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Новоладожская средняя общеобразовательная школа № 1» на 2016-2020 годы «Конкурентоспособная школа - конкурентоспособная личность», которая является основой для организации образовательной деятельности школы и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе

В свете новых изменений в обществе модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Программа развития – это документ, который призван усилить, прежде всего, конкурентные позиции образовательной организации на рынке образовательных услуг.

Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Новоладожская средняя общеобразовательная школа № 1» на 2016-2020 годы «Конкурентоспособная школа - конкурентоспособная личность» является основой для организации образовательной деятельности школы и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты государственной и региональной образовательной политики. Ее принципы:

  • Принцип гумманизации.
  • Принцип целевого подхода.
  • Принцип целостности деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся.
  • Принцип вариативности в образовании.
  • Принцип индивидуализации обучения.

Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы учитывались ключевые положения реализуемых школой образовательных программ.

При разработке программы развития были изучены Публичные доклады работы школы, показатели самообследования школы, результаты показателей стандарта условий, дорожная карта. Цели и задачи программы развития были определены на основе анализа развития школы за последние три года, текущего состояния системы образования, анализа внешней среды и внутреннего потенциала школы.

Основные задачи программы:

1.Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития школы, Волховского муниципального района, Ленинградской области.

2.Создание условий для развития системы образования и воспитания обучающихся, обеспечение её современного качества, доступности и

эффективности, эффективной организации внеурочной деятельности.

3.Совершенствование экономических механизмов в сфере образования, укрепление материально-технической базы школы для эффективной реализации данной программы.

4.Совершенствование деятельности школы по подбору педагогических кадров, по повышению их профессионализма и квалификации;

5.Обеспечение информационной прозрачности системы образования.

Ожидаемые результаты:

По сравнению с 2015г. к концу срока реализации Программы в 2020 г. ожидается:

  • качество образования в динамике, что обеспечит повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы;
  • положительная динамика по основным параметрам оценки качества образования (мониторинг успеваемости, качества обучения, степени обученности, развернутый анализ результатов итоговой аттестации);
  • повышение степени удовлетворенности населения образовательными услугами, предоставляемыми школой;
  • функционирование единой информационно-образовательной среды, повышающей эффективность учебно-воспитательных и управленческих процессов;
  • созданная и функционирующая система непрерывного повышения квалификации педагогов;
  • ежегодное участие педагогов и учащихся в различных районных, региональных, всероссийских конкурсах и грантах;
  • наличие призёров и победителей муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов, олимпиад для обучающихся;
  • высокий уровень социализации выпускников;
  • участие обучающихся в различных социальных проектах;
  • повышение уровня соответствия оснащения образовательного процесса современным требованиям;
  • адаптация коллектива при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты в основной и старшей школе;
  • основным результатом образования учащихся должен стать набор ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной сферах;
  • положительная динамика основных показателей, характеризующих здоровье обучающихся и педагогов;
  • создание системы воспитательных мероприятий.