Выходные данные: Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Латвия / науч. ред. А.А. Аринушкина, А.Ю. Сергиенко; пер. с англ.  А.Ю. Сергиенко // КУРСОБР: [портал]. URL: http://exp.kursobr.ru/2019/07/01/indikatory-sostoyaniya-sistemy-obrazovaniya-v-2017-godu-latviya/

Научное редактирование: главный научный сотрудник ФГБНУ "ИУО РАО", д-р пед.наук, Аринушкина А.А.;  начальник отдела СПБ ИУО РАО, канд.пед.наук, Сергиенко А.Ю.

Перевод:  начальник отдела СПБ ИУО РАО, канд.пед.наук, Сергиенко А.Ю.


Латвия в последнее время добилась заметного прогресса в снижении доли учащихся, бросающих школу, и повышении уровня базовых навыков учащихся.

В соответствии с принятым графиком вводятся новая модель финансирования высшего образования и новая система контроля качества.

Охват населения высшим образованием достаточно высок, но по-прежнему представляет серьезную проблему недостаточное количество выпускников в предметных областях STEM для наукоемких секторов.

В системе профессионально-технического образования и подготовки проводятся значительные реформы, дополнительные усилия требуются в расширении системы обучения на рабочем месте и совершенствовании учебного плана.

Гендерный разрыв повсеместно остается большим, при этом результаты женщин намного выше результатов мужчин и по уровню квалификации и по владению базовыми профессиональными навыками.