Ежегодно ведущие педагогические вузы Москвы выпускают молодых специалистов, которые «горят» профессией учителя, готовы работать и посвящать себя этому сложнейшему, но благородному делу. Но, приходя в школу, они сталкиваются со множеством проблем, в результате чего наблюдается большая текучка кадров. Молодые учителя всё чаще задумываются об уходе из школы или уже перешли на другу работу, несмотря на повышение заработной платы в последние годы.

Но не всё в нашей жизни измеряется деньгами, и «Курсобр» решил разобраться, почему же так происходит:

1) Большая нагрузка;

Придя в школу, молодой специалист сталкивается с неподъёмной нагрузкой (большое количество часов, классное руководство, участие во внеурочной и общешкольной деятельности) и в силу отсутствия опыта просто не может с ней справиться должным образом. Ему необходимо адаптироваться в новом статусе, привыкнуть к такому ритму жизни, а уже через год-два работать на уровне более опытного учителя;

2) Должен быть наставник;

К каждому молодому учителю руководство школы должно прикрепить учителя-наставника – более опытного и квалифицированного педагога. Он будет посещать уроки, давать советы и методические рекомендации. Но проблема заключается в том, что не в каждой школе такое практикуется, а если и практикуется, то не на должном уровне. У педагога просто нет времени посещать уроки и давать обратную связь своему подопечному в силу собственной загруженности.

3) От количества страдает качество;

В условиях реализации ФГОС перед современным учителем стоит задача формирования и развития личности обучающегося, который будет мыслить нестандартно. А развитие креативного мышления на уроках невозможно без качественной подготовки учителя к уроку и детальной проработки каждого этапа. На подготовку нетрадиционных уроков у учителя уходит немало времени, но значительная нагрузка не позволяет осуществлять подготовку качественно и в полной мере. Так учитель может быстро перегореть и потерять интерес к профессии вовсе.

4) Недоверие родителей.

Скептическое отношение современных родителей к молодому учителю связано с недостаточной квалификацией специалиста в силу отсутствия у него должного опыта. Поэтому родители предпочитают для своих детей более опытных учителей.

А каково ваше мнение?