Почти все граждане Латвии имеют, по крайней мере, среднее образование, но доступ к качественному образованию зависит от места проживания и типа школы. Система образования Латвии обеспечивает равенство за счет сравнительно долгого периода обязательного образования. Уровень владения базовыми навыками у 15-летних учащихся, как показали результаты PISA 2015, выравнивается, оставаясь выше среднего уровня ЕС. Доля учащихся со слабыми результатами по математике (21 %) и естественным наукам (17 %) выросла по сравнению с результатами PISA 2012, но остается выше, чем в среднем по ЕС. При этом разрыв в результатах учащихся в городской и сельской местности остается значительным и растет. 

 

В Латвии осуществляется реформирование системы специального образования и разработка комплексной системы поддержки обучения учащихся с особыми потребностями в обычных классах, но реализация его проходит медленно. Разработаны новые критерии для центров развития специального образования (осуществляющих поддержку педагогов инклюзивного образования и учащихся с особыми потребностями), а также в марте 2016 года определен порядок их функционирования и оценивания. 


Подробнее об этих и других аспектах состояния системы образования Латвии в 2017 году Вы можете прочитать в материале:

Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Латвия