Социально-экономический статус и место расположения школы оказывают значительное влияние на учебные результаты учащихся. Существование неравенства в образовании было выявлено в исследовании PISA 2015,которое показало, что 38 % учащихся из нижнего социально-экономического квартиля не владеют базовыми навыками по чтению (по сравнению с 11,9 % из числа учащихся верхнего социально-экономического квартиля). Источник этого неравенства лежит в основном в большой разнице между результатами учащихся в городах и сельской местности.

Демографический состав педагогического корпуса в Литве дает основания для беспокойства, а в среднесрочной перспективе велика вероятность нехватки педагогов. Педагогический корпус стареет, а число молодых учителей недостаточно.

Парламент Литвы в июне 2017 года принял план по объединению университетов. Согласно этому плану в Вильнюсе и Каунасе Литве должно быть два университета, предлагающих широкий выбор образовательных программ, а также специализированные университеты, специализирующиеся в области технологий, здравоохранения и искусства.

Литва предпринимает усилия по повышению охвата населения системой образования взрослых, особенно среди групп, которые совсем не принимают участие в образовании.


Подробнее об этих и других аспектах состояния системы образования Литвы в 2017 году Вы можете прочитать в материале:

Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Литва