Личный кабинет эксперта

 

Педагоги и руководители образовательных организаций города Ростов-на-Дону высказали свое мнение по различным вопросам обеспечения качества общего образования в России.

Вопрос 1. Что является приоритетом для обеспечения качества образования в школе: кадры или грамотно отстроенная система?

 

Аксенова Марина Николаевна, заместитель директора МБОУ "Школа №18":

Возможность решения приоритетных задач, обозначенных в новом стандарте, в контексте полисубъектного подхода, когда каждый участник образовательного процесса выступает как активный субъект деятельности.

 

Беленко Людмила Владимировна, директор, МБОУ "Школа №97":

Я считаю, что основным являются кадры. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией,имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности.

 

Богатищева Людмила Григорьевна, директор, МАОУ "Школа №53":

Несомненно существует существенная связь между образовательным кругозором, профессиональной компетентностью воспитателей, учителей, преподавателей, наставников и других работников образовательной организации и качеством образовательных услуг, именно от качества предоставляемых ими образовательных услуг напрямую зависит конкурентноспособность и эффективность образовательной организации. Считаю. Что приматом являются кадры, потому что как бы эффективно не была отстроена система, если нет профессиональных кадров, система не заработает.

 

Бондарева Ольга Павловна, заместитель директора по УВР, МБОУ "Школа №16":

Понятия «кадры» и «грамотно отстроенная система» тесно взаимосвязаны, так как кадры, не включенные в единую систему, не смогут в полной мере приблизить образовательную организацию к решению поставленных задач. Каждый педагог должен четко понимать ту функцию, которую ему необходимо выполнить. Чем выше уровень компетентности кадров, тем выше качество образования. Но какими бы высококвалифицированными ни были при этом кадры, только грамотно отстроенная система с тесно связанными в ней элементами позволит добиться высоких и стабильных результатов.

 

Бурова Марина Александровна, заместитель директора по УВР, МАОУ "Донская реальная гимназия №62":

Безусловно, связь между образовательным кругозором, профессиональной компетентностью педагогических работников является существенной для качества предоставляемых ОО образовательных услуг. И грамотно отстроенная система, и кадры, подготовленные для ее реализации, являются приматом.

 

Бут Марина Витальевна, директор, МБОУ "Школа №65":

Связь между образовательным кругозором, профессиональной компетентностью воспитателей, учителей, преподавателей, наставников и других работников образовательной организации и качеством образовательных услуг – неоспорима. Подтверждением этому является профессиональный стандарт педагога, который определяет требования к знаниям, умениям, навыкам и опыту, которые необходимы для выполнения трудовой функции. Стандарт подразумевает и перечень профессиональных компетенций. Например, для полноценной работы учителю нужно иметь восемнадцать основных навыков и умений. Особое внимание уделяется инклюзивному образованию, поддержке социально уязвимых и талантливых учеников. Таким образом, в соответствии с профессиональным стандартом педагога, образовательный кругозор и профессиональная компетентность являются обязательными для выполнения трудовой функции. На мой взгляд, кадры и грамотно отстроенная система являются равнозначными составляющими, обеспечивающими эффективность работы организации. Управление учреждением невозможно без создания педагогического коллектива. Для этого руководству учреждения необходимо ясно представить себе модель педагогического коллектива, ведущие идеи, которые требуется осуществить и с учётом этого подбирать кадры. В свою очередь, грамотно отстроенная система позволяет обеспечить все участки трудовой деятельности учреждения квалифицированными специалистами и достигнуть максимального эффекта использования интеллектуально-кадрового потенциала трудовых ресурсов, их сохранение и приумножение.

 

Веригина Оксана Юрьевна, заместитель директора по УВР, МБОУ "Школа №40":

Можно признать существенной связь между образовательным кругозором, профессиональной компетентностью воспитателей, учителей, преподавателей, наставников и других работников образовательной организации и качеством образовательных услуг. Знание предмета, психологии детей, умение найти общий язык с детьми, опыт преподавания и заинтересованность в результате – прямой путь к качеству обучения. В условиях российской действительности при отсутствии самостоятельности учителей система имеет первостепенное значение, однако, даже самая хорошо отлаженная система не сможет заменить грамотного специалиста. Получается, что система зависит от кадров. Но система так же может задушить любую инициативу. Замкнутый круг. Однозначно ответить невозможно.

 

Воробьёва Лариса Борисовна, заместитель директора по УВР, МБОУ "Школа №7":

Думаю, эта связь достаточно существенна. Грамотно отстроенная система способствует привлечению высококвалифицированных кадров, повышению квалификации молодых специалистов, отсеиванию «случайных» людей в школе, стремлению опытных педагогов не останавливаться на достигнутом и развиваться дальше в соответствии с современными требованиями.

 

Дударь Каринэ Юрьевна, заместитель директора, МБОУ "Школа №49":

Конечно, уровень профессионализма кадрового потенциала образовательной организации и качество образовательных услуг взаимосвязаны.Но при этом администрации ОУ необходимо координировать работу всех структурных подразделений для нормального функционирования системы взаимодействия.

 

Иванкова Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР, МБОУ "Лицей №57":

Только системный подход и чётко спланированное, так сказать, «манипулирование», от которого «никуда не денешься», заставляет и кадры двигаться внутри заданной системы, как того требуют вызовы времени и политика государства.

 

Камышная Татьяна Михайловна, директор МБОУ "Школа №86":

Необходимо признать существенную связь между образовательным кругозором, профессиональной компетенцией преподавателей и качеством образовательных услуг. Естественно, что школа начинается с учителя. И от него в большей степени зависит уровень подготовки школьников. Ведь всем известно, что некоторые предметы ученики могут знать лучше, а другие хуже. И здесь дело не в способностях и талантах детей, а в заинтересованности, требовательности, ответственности и профессиональной компетентности педагога.

Однако, далеко не всегда педагоги с широким образовательным кругозором, профессиональной компетентностью могут обеспечить качественные образовательные услуги. Кадры, которые решают все - дело конечно хорошее, но необходима хорошо отлаженная система в оказании образовательных услуг. В данной системе должны быть прописаны определенные требования к кадрам, не зависимо от возраста педагога, его опыта работы. При этом администрация школы должна создавать все условия для работы учителя, включая различные формы повышения его квалификации.

 

Колесникова Валентина Николаевна, директор, МБОУ "Гимназия №34":

Я думаю, что есть прямая связь между образовательным кругозором, профессиональной компетентностью воспитателей, учителей, преподавателей, наставников и других работников образовательной организации и качеством образовательных услуг. Я считаю, что главным являются кадры. Потому что только профессионально компетентный работник может дать хорошее качество. Только личность может воспитать личность.

 

Колосова Марина Анатольевна, директор, МБОУ "Школа №44":

Вне сомнений связь между профессиональной компетентностью работников образовательных организаций и качеством образовательных услуг очень существенна. Очень сложно определить приоритет между кадрами и грамотно отстроенной системой. С моей точки зрения, только хорошо отлаженная система в оказании образовательных услуг в сочетании с качеством кадрового потенциала могут обеспечить качественные образовательные услуги.

 

Комаров Юрий Аркадиевич, директор, МБОУ "Школа №22":

Кадры и грамотно отстроенная система – это две основные составляющие современного образования. На сегодняшний день одной из целей обучения является не достижение учащимися определенного уровня предметных знаний и умений, а формирование системы ключевых компетенций, позволяющих молодым людям успешно применять усвоенные знания в практической ситуации и тем самым успешно адаптироваться в динамическом социуме. Но чтобы успешно применять знания, нужно их иметь. А получить эти знания можно от высококвалифицированных педагогов. Однако, без грамотно отстроенной системы передачи знаний «от учителя к ученику», которая включает в себя научно-теоретические, и практико-ориентированные аспекты, но с ведущей ролью фундаментальных научных знаний и способов теоретического мышления, невозможно добиться высокого качества образовательных услуг.

 

Корнилова Татьяна Альбертовна, директор, МБОУ "Школа №81":

Профессиональная компетентность позволяет учителю на достаточно высоком уровне осуществлять педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.Совершенствование профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Изменения, происходящие в современной системе образования, введение новых ФГОС делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Компетентность предполагает наличие внутренней мотивации к качественному осуществлению своей профессиональной деятельности и сформированность профессиональных ценностей, что позволяет развивать у учащихся коммуникативное и межличностное общение. А это достигается применением современных средств обучения, созданных самим преподавателем. Даже самая отработанная система не сможет функционировать без наличия профессиональных кадров.

 

Круглова Елена Васильевна, директор, МБОУ "Школа №17":

Считаю, что существует прямая зависимость между образовательным кругозором, профессиональной компетентностью воспитателей, учителей, преподавателей, наставников и других работников образовательной и качеством образовательных услуг.

На вопрос что является приматом кадры или грамотно выстроенная система сложно дат однозначный ответ. И кадры и система оказывают существенное влияние на качество образовательных услуг. И все же решающим на мой взгляд являются именно грамотно выстроенная система. Система в основе которой лежит использование мотивационных технологий. Мотивационные технологии это мастерство и умение осуществлять управленческое воздействие для достижения поставленных целей. Выбирая данные технологии, необходимо в первую очередь учитывать, что школа - это живой организм, который развивается, ежеминутно меняясь. И руководитель должен владеть теми средствами, с помощью которых он будет управлять развитием этого организма, в условиях его постоянного обновления. Мотивационные технологии это оценка потенциала каждого сотрудника, интеллектуальное развитие учителя, позволяющее ему совершенствовать свою деятельность, развитие системы управления, формирование управленческой стратегии на основе подлинного уважения, доверия к своим сотрудникам, создание для них ситуации успеха, ведь только успешный учитель может воспитать успешных учеников. Считаю, что данные технологии и система ,основанная на данных технологиях, отражают объективные условия существования учителя, побуждают его к выполнению поставленных целей и задач организации образовательного учреждения. Именно мотивирование персонала оказывает стратегическое влияние на результаты деятельности педагогов.

 

Лукашевич Елена Анатольевна, директор, МБОУ "Школа №4":

Прежде чем ответить на данный вопрос вспомним, что подразумевается под термином КРУГОЗОР — это объём, широта интересов, познаний (Толковый словарь Д.Н. Ушакова)

Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся, т.е. качественно предоставляет услугу по обучению детей.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

    • 1. Работа в методических объединениях, творческих группах;
    • 2. Исследовательская деятельность;
    • 3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
    • 4. Различные формы педагогической поддержки;
    • 5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
    • 6. Трансляция собственного педагогического опыта;
    • 7. Использование ИКТ и др.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость расширения образовательного кругозора. И таким образом мы можем признать существенной связь между этими понятиями.

То, что касается кадров и грамотно отстроенной системы, хотелось бы заметить из собственного опыта, что система никогда не будет работать если в ней плохо подобраны кадры. Таким образом, считаю эти понятия взаимосвязанными.

 

 Панина Ирина Александровна, директор, МБОУ "Школа №39":

Я считаю, что такая связь существует. И главным, по моему мнению, являются кадры. Только профессионально компетентные педагоги смогут качественно и результативно реализовать любую грамотно отстроенную систему.

 

Пигина Александра Анатольевна, директор, МБОУ "Школа №73":

Отстроенная система закладывает прецедент формирования кадров. Если отстроенная система результативна и эффективна, то она в своей основе заложила потенциал общей культуры и высокого профессионализма кадров.

 

Сысоева Наталья Евгеньевна, директор, МБОУ "Школа 67":

Связь между профессиональной компетентностью кадров и качеством образовательных услуг очевидна. Педагогические кадры являются необходимым условием обеспечения современного качества образования. Система оценки качества позволяет совершенствовать механизмы и организационно-методические условия для повышения качества образования, в том числе, развивать профессиональную компетенцию педагогов.

 

Чернышева Галина Анатольевна, директор, МАОУ "Лицей экономический №14":

Кадры решают все, без грамотной отстроенной системы невозможно предоставить качественно образовательные услуги.

 

Швец Светлана Николаевна, заместитель директора, МБОУ "Школа №72":

Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования. Качество образования складывается:

1. из высокого уровня профессионализма педагогов;

2. из материально – технического обеспечения школы;

3. из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся.

Для повышения качества образования необходимо определить основные цели и задачи его повышения.

В качестве приоритетного стратегического направления развития качества образования в ОО отмечу модернизацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (1 – 11 классы). Для повышения качества образования применимы и тактические мероприятия: использование на уроках и во внеурочное время современных инновационных методик, применение новых форм организации и проведения учебных занятий; методическое совершенствование педагогов для повышения их профессионализма.

 

Шевченко Татьяна Михайловна, директор, МБОУ "Лицей №33":

В основе любой системы качества образования находиться, прежде всего, профессиональная компетентность педагогических кадров. Ответить на вопрос: « Что является приматом - кадры или грамотно отстроенная система?» - нельзя однозначно. Этот вопрос из серии, что первично: «Курица или яйцо?». Любая построенная на бумаге идеальная система управления качеством образования не будет работать, если в школе «слабые» кадры. Но и работа каждого учителя не может рассматриваться только как индивидуальная, что и происходит на практике (метод совет, метод объединение, педагогические консилиумы и т.д.).

 

Шумкина Людмила Геннадьевна, заместитель директора по УВР, социальный педагог, МБОУ "Школа №80":

В настоящее время администрация любого общеобразовательного учреждения заинтересована в высоком уровне профессионализма своих педагогов: повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, в соответствии с реалиями современной жизни. Необходимо сохранять лучших учителей и пополнять педагогический состав новым поколением, побуждать педагогов к продуктивной деятельности. Задача в современном обществе мотивировать педагогический коллектив: к деятельности для достижения как личностных целей, так и целей организации; к профессиональному росту в системе образования; к активному участию в делах своего ОУ; к поощрению педагогов по результатам их деятельности. Поэтому, моя точка зрения, главное-кадры.

 

 

 

 

Вопрос 2. Что бы Вы предложили для повышения качества образования на различных уровнях – для образовательной организации, муниципальных, региональных органов управления и для всей страны?

 

Аксенова Марина Николаевна, заместитель директора МБОУ "Школа №18":

Качество образовательного процесса в нашей школе синтезируется из следующих качеств:

      • качества образовательной программы;
      • качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
      • качества потенциала обучающихся;
      • качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов);
      • качества образовательных технологий;
      • качества управления образовательными системами и процессами.

 

Беленко Людмила Владимировна, директор, МБОУ "Школа №97":

      • совершенствование нормативно-правового регулирования внутришкольного управления качеством образования;
      • развитие единой региональной информационной образовательной среды;
      • повышение качества образовательных услуг через внедрение инфокоммуникационных технологий в педпрактику.

 

Богатищева Людмила Григорьевна, директор, МАОУ "Школа №53":

Использование системы внутришкольного контроля на основе прямого диалога: администрация- родитель, ребенок-учитель с целью ранней диагностики скрытых дефектов, их устранения и выработки перспективных планов работы по повышению качества образования в учреждении.

 

Бондарева Ольга Павловна, заместитель директора по УВР, МБОУ "Школа №16":

Для повышения качества образования я бы предложила:

Для образовательной организации:

      • устранить избыточность контрольно-оценочных процедур, установить оптимальный баланс между внешней и внутренней оценкой;
      • повышать профессиональный уровень педагогов и руководителей в области оценки качества.

Для муниципальных органов управления в сфере образования:

      • привлечение к процедурам оценки качества различных негосударственных общественных структур (советов, рабочих групп, объединений, организаций и пр.);
      • привлечение к процедурам оценки качества специализированных организаций-операторов в области оценки качества, для обеспечения качества проведения этих процедур.

Для региональных органов управления в сфере образования:

      • создание единой научно-методической структуры, поддерживающей и сопровождающей процедуры оценки качества образования с учётом их целей, направленности, объектов и предметов оценки, специфики контрольно-измерительных материалов, а также обеспечивающая педагогический и управленческий анализ, подготовку информации для принятия управленческих решений.

 

Бурова Марина Александровна, заместитель директора по УВР, МАОУ "Донская реальная гимназия №62":

Для повышения качества образования на различных уровнях – для образовательной организации, муниципальных, региональных органов управления и для страны нужна большая скоординированность действий на уровне муниципалитета. Школа не должна быть завалена огромных количеством мероприятий, приходящих извне, и поражающим воображение документооборотом, как следствие этих мероприятий (отчеты и т.п.), не должна работать в «режиме ожидания проверки».

В МАОУ «Донская реальная гимназия № 62» успешно реализуется программа перспективного развития. В ней нашли отражения целевые проекты и программы, нацеленные на повышение качества образования в нашем учебном заведении: «Информационно-образовательная среда гимназии», «Здоровье и здоровый образ жизни», «Управление качеством образования на основе результатов внутреннего мониторинга», «Одаренные дети». Думаю, целесообразным дополнить перечень проектом «Школа современного родителя», в котором можно было бы формировать больший уровень взаимодействия с родительской общественностью.

 

Бут Марина Витальевна, директор, МБОУ "Школа №65":

Повышение качества образования на муниципальном, региональном и общероссийском уровнях напрямую зависит от повышения качества образования в каждой конкретной образовательной организации.

Для повышения качества образования в конкретной школе необходимы:

1) применение личностно-ориентированного подхода: цель — создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Средства достижения учителем этой цели:

      • использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
      • создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
      • стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.

2) применение инновационных технологий: - метод case study (создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни). Метод проектов (стимулирование интереса учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышления).

3) использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), т.к. интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его.

4) внедрение компетентностного подхода в обучении как главного фактора повышения качества образования на уроках.

5) использование современных образовательных технологий:

      • развивающее обучение;
      • проблемное обучение;
      • разноуровневое обучение;
      • коллективная система обучения;
      • исследовательские методы обучения;
      • проектные методы обучения;
      • технологии модульного и модульно-блочного обучения;
      • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
      • информационно-коммуникационные технологии;
      • здоровьесберегающие технологии.

 

Веригина Оксана Юрьевна, заместитель директора по УВР, МБОУ "Школа №40":

Образовательная организация: улучшать процесс преподавания и обучения -внедрение ИКТ (создание презентаций к уроку, использование готовых обучающих программ), участие педагогов в конкурсах педмастерства, стимулирование самообразования, использование разнообразных методик и технологий, и, как следствие, выдвижение обучающихся на участие в олимпиадах, конкурсах; создание комфортной обстановки обучающимся и педагогам; денежное поощрение.

Муниципальный и региональный уровень: способствовать совершенствованию материально-технической базы школ (увеличение количества компьютеров, развитие электронных библиотек, создание опытных участков на пришкольных территориях, ремонт зданий, спортзалов, оснащение спортинвентарем); признать , что не все дети обучаемы в рамках существующих программ, а так же в рамках инклюзивного образования , когда ребенок может лишь присутствовать на уроке (так желают его родители), но в полном объеме не усваивать предлагаемый материал в силу возможностей; для детей с ОВЗ, с трудностями в обучении комплектовать классы по 5-7 человек; ввести контрольно-измерительные материалы по уровням усвоения программы ( низкий, средний, высокий); дополнительно финансировать образовательные организации.

 

Воробьёва Лариса Борисовна, заместитель директора по УВР, МБОУ "Школа №7":

Изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся чрезвычайно важно и значимо для решения вопросов совершенствования преподавания, для управления учебно-воспитательным процессом, т.к своевременно полученная информация о результатах работы учителя и учебной деятельности учащихся позволяет руководителю оперативно реагировать на затруднения, оказывать адресную помощь и регулировать образовательный процесс.

Среди различных направлений повышения эффективности управления качеством образования важным фактором в управлении образовательным процессом в школе является внутришкольный административный контроль - ведущая функция управления, призванная выполнять роль обратной связи между подсистемами учреждения образования.

Результаты контроля имеют смысл и влияют на эффективность школьной деятельности, если сами подвергаются контролю: анализируется правильность выбора критериев оценки того или иного вида деятельности, ищутся пути сопоставления и сравнения полученных данных, разрабатываются направления и этапы коррекции выявленных недостатков.

Мы считаем, что следующие организационные условия способствуют повышению эффективности управления качеством образования на муниципальном уровне: многоуровневый подход, комплексный мониторинг качества деятельности образовательных организаций на основе определенных критериев оценки, формирование имиджа каждого образовательной организации.

Возможна также реализация кластерного подхода как основы построения нового типа взаимодействия школы с социальными партнерами.

Мы предполагаем, что управление качеством образования в школе будет развиваться эффективно, если выявить методы повышения управления качеством образования в современной школе; необходимо обеспечить качество условий образовательного процесса в современной школе, создать условия для профессионального совершенствования педагогов, совершенствовать процесс взаимодействия между участниками образовательного процесса.

 

Дударь Каринэ Юрьевна, заместитель директора, МБОУ "Школа №49":

Конечно, уровень профессионализма кадрового потенциала образовательной организации и качество образовательных услуг взаимосвязаны.Но при этом администрации ОУ необходимо координировать работу всех структурных подразделений для нормального функционирования системы взаимодействия.

 

Иванкова Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР, МБОУ "Лицей №57":

Для повышения качества образования на различных уровнях я бы предложила следующее:

      • для образовательной организации: стимулирование «отличников» на всех уровнях образования всеми существующими способами (девиз: «учиться модно», искоренить негативное в подростковом возрасте отношение, выраженное в понятии «ботаник»), с этой целью активизировать деятельность попечительского совета; ввести «разумную» систему эффективных контрактов с педагогами (это отчасти и есть проект процедуры реализации актуальных рекомендаций по повышению качества образования в моём учебном заведении);
      • для муниципальных органов управления: существующую бумажную отчётность сократить в десятки раз, выйти в школы 1 раз в год и на местах просто отследить качество работы 3 педагогов (1 в начальной школе, 1 в средней школе, 1 в основной школе, но по выбору Управления образования, а не организации): посмотреть портфолио учителя, его уроки (по выбору учителя, но не менее трёх), режим его работы, и хорошо бы соотнести всё это с его заработной платой и стимулирующими выплатами;
      • для региональных органов управления: ввести жёсткий контроль осуществления дополнительного образования взрослых;
      • для страны: ввести более прозрачную систему аттестации педагогов; допустить вариативность государственной итоговой аттестации (например, «вечный» (не рисованный) «отличник» уже сам по себе заслуживает любой желаемый вуз), предложить выбор ГИА: кто захочет — форму ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, кто не захочет — пусть получит аттестат по итогам года и сдаёт экзамены в вуз, как раньше было.

 

Камышная Татьяна Михайловна, директор МБОУ "Школа №86":

Для повышения качества образования школы я бы предложила снижение нагрузки учителя для эффективной и качественной работы, для повышения профессионального мастерства. Учитель должен иметь время для развития своего кругозора, посещения музеев, театров, библиотек. А ему, для того, чтобы прокормить семью, необходимо взять как минимум полторы ставки и погрузиться в отчеты, документацию и т.д. Для этого на муниципальном и региональном уровнях необходимо решить повышение оплаты труда педагога за 18 часов.

 

Колосова Марина Анатольевна, директор, МБОУ "Школа №44":

Для образовательной организации:

        • повышение ответственности каждого работника за качество образовательных услуг
        • обеспечение заинтересованности педагогов в достижении высоких результатов освоения образовательных программ и в повышении профессионального уровня
        • создание условий для получения высоких учебных результатов учащихся
        • повышение ответственности родителей за неудовлетворительные результаты своих детей
        • создание оптимальной модели ВСОКО

Для региональных и муниципальных органов управления:

      • повышение качества методической работы, методическое сопровождение образовательных программ.
      • обеспечение эффективного повышения квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями современного образования.
      • выработка общих критериев оценки качества, создание эффективной системы оценки качества.
      • финансовое обеспечение процедур независимой оценки качества ОО.

Для страны:повышение престижа учительской профессии.

 

Комаров Юрий Аркадиевич, директор, МБОУ "Школа №22":

Для образовательной организации – педагогам применять современные технологии в образовании, повышать свою квалификацию.

Для муниципальных органов управления – выработать единые для всех критерии оценки качества, создать эффективную муниципальную систему оценки качества, предварительно узнав мнение по данному вопросу действующих педагогических работников.

Для региональных органов управления – организовать единое информационное пространство с регулярно обновляемой базой данных по актуальным вопросам образования.

Для страны – не пытаться копировать элементы западного образования, а брать оттуда только лучшее и аккуратно, постепенно внедрять в российскую систему образования, сохраняя ее богатейший опыт.

 

Корнилова Татьяна Альбертовна, директор, МБОУ "Школа №81":

Сочетание централизации и децентрализации системе управления качеством образования с учетом развития процессов регионализации и муниципализации образования. Особенно важно это учитывать при формировании федерального стандарта образования. Т.К. связь этого стандарта с региональным компонентом позволит обеспечить целостность и взаимодополнение с учетом потребностей регионального сообщества и самого потребителя (индивида). Образование считается качественным, если ребенок обучается и воспитывается на максимально возможном уровне.В рамках школы возможно использование специфических механизмов регулирования взаимодействия образовательной организации с общественной организациями так или иначе связанными со сферой образования; развитие образовательного мышления педагогов через систему семинарских занятий и курсов повышения квалификации; проектирования и программирования образовательного пространства.

 

Круглова Елена Васильевна, директор, МБОУ "Школа №17":

Решение задач повышения качества образования возможно в случае постоянного поиска и применения новых эффективных способов управления на всех уровнях образования. Необходимо:

      • разработать систему индикаторов и показателей для оценки и управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях;
      • создать инструментарий для сбора, обработки и расчета показателей, анализа и визуализации результатов;
      • разработать инструктивно-методические материалы по использованию системы индикаторов и показателей в управлении качеством образования на региональном и муниципальном уровнях;
      • соблюдения нормативных требований к условиям обучения;
      • освоения образовательного стандарта на согласованном уровне;
      • соответствия образовательных услуг по составу, содержанию и качеству ожиданиям потребителя.

 

Лукашевич Елена Анатольевна, директор, МБОУ "Школа №4":

Считаю, чтобы повысить качество образования следует:

1. улучшить процессы преподавания и обучения.

2. использовать разнообразные методики и технологии.

3. применять информационно-коммуникативный подход в процессе обучения.

 

Панина Ирина Александровна, директор, МБОУ "Школа №39":

В целях повышения качества образования на различных уровнях сегодня необходимо приведение содержания школьного образования в соответствие с динамичными запросами современного общества, обеспечение соответствия содержания образования новым требованиям по формированию компетенций. Кроме того, ориентирование содержания образования на приобщение учащихся к научным способам познания и самостоятельным исследованиям, ориентированным на широкое применение учебных ситуаций.

В рамках работы по совершенствованию кадрового потенциала образовательных организаций необходимо повышение их социального капитала через создание устойчивых профессиональных связей между педагогами, путем создания команд для работы над актуальными проблемами образовательной деятельности, способствующей повышению качества образования.

Кроме того, необходим систематический анализ образовательных программ на их соответствие критериям оценки качества образования и своевременная корректировка.

 

Пигина Александра Анатольевна, директор, МБОУ "Школа №73":

Всем уровням управления необходимо обеспечить доверие школе и учителю, делегировать полномочия, заложенные в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС общего образования. В результате повышается ответственность директора и учителя за достижение планируемых результатов.

Рекомендации по повышению качества образования в школе.

1. Перейти на новую контрольно-оценочную деятельность в условиях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

2. Активизировать аналитико-диагностическую функцию учителя в рамках контрольно-оценочной деятельности школы.

3. Разработать форматы аналитических материалов не на основе подсчета оценок, подготовки отчетов о количестве «2», «3», «4» …, а на основе измерения общеучебных умений, универсальных способов деятельности с математическим содержанием, естественнонаучным и т.д.

4. Обосновать и утвердить инструмент учителя – календарно-тематический план с указанием дифференцированного планируемого тематического результата «ученик научится/ученик получит возможность научиться», с определением оценочной системы разного вида, формы и фиксации.

5. Пересмотр банка измерителей в пользу ВПР на этапе промежуточной аттестации.

6. Проанализировать особенности текущего контроля успеваемости (темп освоения программы – успевает или нет) и промежуточной аттестации: отличие измерителей, оценки, процедур, анализа.

7. Ввести критериальную оценку, что обеспечит открытость и прозрачность достижения результата учащимся, родителям, учителю.

 

Сысоева Наталья Евгеньевна, директор, МБОУ "Школа 67":

Для повышения качества образования можно предложить управленческие решения на уровне регионального или муниципального образования, например, выделение финансирования для поддержки инноваций в этой области, оказание кадровой и методической поддержки. На уровне учебного заведения – получить внешнюю оценку качества работы учреждения и использовать ее для анализа работы учреждения, для разработки перспектив развития, отбора результативных приемов и методов организации учебного процесса, перспективных направлений работы. Результаты оценки позволят определить слабые места деятельности педколлектива и получить соответствующие рекомендации. Независимая оценка деятельности педагогов поможет организовать работу с педкадрами, в том числе, при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.

 

Швец Светлана Николаевна, заместитель директора, МБОУ "Школа №72":

Говоря о качестве образования в образовательной организации, нужно помнить, что наиболее эффективный способ его повышения – это заинтересованность, как детей, так и педагогов в учебном процессе. Педагогам необходимо осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению и строгий контроль знаний. Администрации школы, в свою очередь, анализировать кадровый потенциал,своевременно привлекать экспертов. На муниципальном уровне процесс оценивания повышения качества должен осуществляться с учетом особенностей образовательных организаций, но в системе единой матрицы оценки качества.На региональном уровне оценивание развития образовательных систем должно происходить на основе государственных требований.Образование решает такую главную государственную задачу, как воспроизводство человеческого капитала. Значит, оно должно быть доступным, качественным и конкурентоспособным.

 

Шевченко Татьяна Михайловна, директор, МБОУ "Лицей №33":

Региональный и муниципальный уровни:

  • создание эффективной внутренней оценки качества образования;
  • финансирование разработок контроль-измерительных и методических материалов;
  • поставка современных технологий и продуктов в образовательные организации.

Образовательная организация:

  • повышение квалификации педагогических кадров;
  • независимая оценка качества;
  • общественная экспертиза качества образования.

Для повышения качества образования в МАОУ «Лицей № 33» необходимо внедрение практики общественной экспертизы качества образования, а также участие в международных исследованиях.

 

Шумкина Людмила Геннадьевна, заместитель директора по УВР, социальный педагог, МБОУ "Школа №80":

Для повышения качества образования нужны новые формы и методы функционирования системы, качественное управление общеобразовательным учреждением, более усовершенствованные технологии общего образования, а также предоставление учащимся и их родителям возможности выбора образовательного предмета, учреждений; формирование рынка образовательных услуг; возможности лучшего финансирования общеобразовательных учреждений.