Личный кабинет эксперта

 

Педагоги и руководители образовательных организаций Ленинградской области высказали свое мнение по различным вопросам обеспечения качества общего образования в России.

Вопрос 1. Что является приоритетом для обеспечения качества образования в школе: кадры или грамотно отстроенная система?

 

Алексеева Елена Александровна, директор МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №1»:

Далеко не всегда педагоги с широким образовательным кругозором, профессиональной компетентностью могут обеспечить качественные образовательные услуги. Кадры, которые решают все - дело конечно хорошее, но необходима хорошо отлаженная система в оказании образовательных услуг.

В обычной школе существуют две серьезные проблемы:

1. Большое количество педагогов, обладающих отличными знаниями, большим опытом, но выходящие за пределы официального пенсионного возраста (в школе, где я работаю, таковых 34%), следовательно, эта категория педагогов не может, а чаще не хочет «переделывать», подстраивать себя под новые условия деятельности. В итоге страдает результат – качество образовательных услуг.

2. Значительно меньшая по численности группа (в школе, где я работаю, всего 18%) молодых учителей после ВУЗа, готовых к переменам, к экспериментам. Но у них нет опыта, совершенно отсутствуют педагогические компетенции, которые, казалось бы, должны быть сформированы еще в высшем учебном заведении. Однако их нет, и опять страдает результат – качество образовательных услуг.

Получается, что на результат могут с полной отдачей работать только 48% (меньшая часть коллектива).

Поэтому необходима четкая система, в которой все педагоги образовательных организаций будут чувствовать себя «удобно» для работы, а следовательно, с полной отдачей работать на главную цель – качество образовательных услуг.

 

Колыхматов Владимир Игоревич, кандидат педагогических наук, заведующий центром ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»:

Безусловно, качество кадрового потенциала образовательной организации и качество образования взаимосвязаны. Нами в рамках проведения различных мониторинговых исследований выявлена определенная корреляционная взаимосвязь между уровнем развития кадрового потенциала и результатами обучающихся, а также интегральным значением качества образовательной деятельности.

В тоже время необходимо понимать, что важно не только какие кадры имеются в наличии у руководителя той или иной организации, но и эффективная система менеджмента персоналом, его подбора и современного обучения, постоянного повышению квалификации.

 

Решетникова Анна Степановна, учитель истории и обществознания, МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» г. Всеволожска:

В условиях современности возрастают требования к личности выпускника, ее свободе и ответственности, поэтому встает вопрос о том, кто обучает и воспитывает, каков уровень профессиональной компетентности педагога. «Быть компетентным — значит знать, когда и как действовать» (П. Вейлл). Достижению педагогической компетентности способствует самообразование учителя и, прежде всего, его опыт. Основными условиями самообразования будут выступать «три кита»: творчество, опыт и рефлексия.

Образовательный процесс настолько динамичен и изменчив, что нельзя однажды и навсегда освоить все секреты педагогического труда. То, что безотказно действует сегодня, уже завтра оказывается недостаточным или даже непригодным.

По этой причине преподавательская деятельность является по природе своей творческой деятельностью, а учитель — рефлексирующим профессионалом, непрерывно анализирующим свою работу. Чем выше уровень рефлексии учителя, тем выше его готовность и способность к изменению системы установок адекватно меняющейся ситуации.

Именно педагог имеет возможность направить ученика от конструкции «Образование на всю жизнь» к конструкции «Образование через всю жизнь».

Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет… (Ю. А. Конаржевский.)

 

Нестерова Светлана Леонидовна, директор МБОУ «Коробицынская СОШ», Выборгский район:

Конечно же, главным стержнем системы образования всегда были кадры.

Исходя из анализа качества обучения, мы выявили ряд кадровых проблем, многие из которых остаются неразрешенными:

· высокий возрастной ценз педагогического состава и как следствие отсутствие у педагогов мотивации к саморазвитию;

· значительная часть опытных педагогов не использует современные средства, способы и механизмы обучения, способствующие повышению обученности учащихся, т.к. базовая подготовка педагогов ограничивается освоением традиционных методик обучения, не способствующих условиям работы в инновационном режиме

· не в полной мере реализуется дифференцированный подход при организации обучения в классе.

Очень важно, чтобы не только учителя, которые имеют за плечами не один десяток лет педагогического труда, сознавали свое высокое предназначение, но и вновь пришедшие в школу, вчерашние студенты дорожили честью и достоинством учителя, умели воспитывать не только знающих, активных, деятельных, оптимистично настроенных людей. А для этого нужно обладать не только педагогическим даром, но и жизнеутверждающим мировоззрением, профессиональным достоинством.

 

Хаттунен Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, учитель биологии и химии, МОУ «Киришская СОШ №2», г. Кириши:

Я считаю, что это должна быть грамотно отстроенная система, включающая в себя основные элементы качества образования, инструментарий и сами механизмы, позволяющие внедрить эту новацию.

 

Яковлев Владимир Вячеславович, кандидат педагогических наук, заместитель директора по УВР, МБОУ «Большеколпанская СОШ», Гатчинский район:

Главное здесь – подготовка кадров, повышение их квалификации. В образовательной организации должна быть система управления профессиональным развитием и профессиональным становлением работников. Можно выстроить нужную школе систему повышения квалификации: по определённой теме, направлению и т. д.; организовать дистанционную учёбу, приглашать специалистов в школу. Такая кропотливая работа не может не сказаться в конечном итоге на качестве образования в целом: от личности учителя зависит очень многое в школе, и прежде всего – качество обучения и воспитания.

 

Сенашкина Юлия Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 3, г. Тосно:

Я считаю, что это должна быть грамотно отстроенная система.

 

Рудевич Елена Станиславовна, учитель начальных классов, МКОУ «Лодейнопольская начальная ОШ» Лодейнопольский район:

Функции учителя и его профессиональные компетентности в условиях модернизации современного образования существенно шире традиционных. Эффективность и качество преподавания тесно связаны с продолжительностью и способами повышения профессионального уровня преподавателя. Я считаю, что только эрудированный и имеющий специальную подготовку учитель на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые, оригинальные пути и способы ее решения. Но опыт убеждает, что творчество приходит только тогда и только к тем, кто добросовестно относится к труду, постоянно стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта лучших школ и учителей. Каждый учитель продолжает дело своих предшественников, но учитель-творец видит шире и значительно дальше. Учитель-профессионал так или иначе преобразует педагогическую действительность, активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.

Многочисленные психолого-педагогические исследования подтверждают, что эффективность и качество преподавания тесно связаны с продолжительностью и способами повышения профессионального уровня преподавателя. Преподаватель, который хочет соответствовать современным требованиям образовательного процесса, предпочитает непрерывное обучение в течение всей профессиональной деятельности.

 

Павлова Ирина Матвеевна, заместитель директора по УМР МБОУ «Коммунарская СОШ № 3» Гатчинский район:

Думаю, что невозможно определить приоритет между кадрами и грамотно отстроенной системой, одно без другого - невозможно.

Управленцу, учителю трудно осуществлять предоставление качественных образовательных услуг, если на уровне государства, а, особенно, на уровне региона, муниципального образования не сформирована система оценки и управления качеством образования. В то же время, бесспорна невозможность предоставления качества образовательных услуг, невозможность объективной оценки и управления качеством образования без профессионального специалиста: руководителя, педагога, обладающих необходимой компетентностью для осуществления оценки и управления качеством образования. А, чтобы такие специалисты были в ОО, их надо готовить: в первую очередь через курсовую переподготовку, а также через внутришкольные практико-ориентированные семинары, методические мероприятия.

 

Козлова Полина Анатольевна, заместитель директора по ВР, МОУ «Сланцевская СОШ № 6» г. Сланцы:

Разделить понятие «кадры» и «грамотно построенную систему» невозможно, так как кадры, не включенные в единую целенаправленную систему, не смогут в полной мере приблизить образовательную организацию к решению поставленных задач. Каждый педагог должен четко понимать ту функцию, которую ему необходимо выполнить. Только грамотно отстроенная система, основанная на работе профессионалов, может привести к повышению качества образования.

 

Зазулина Ангелина Анатольевна, заместитель директора по УВР, МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 5» Кингисеппский район:

Чем выше уровень компетентности кадров, тем выше качество образования. Но какими бы высококвалифицированными ни были при этом кадры, только грамотно отстроенная система с тесно связанными в ней элементами позволит добиться высоких и стабильных результатов. Невозможно, например, работая только с педагогами-предметниками, развивать и растить всесторонне развитую личность, не учитывая при этом запросы семьи, здоровья обучающихся, ну и конечно воспитательного процесса на любом из уровней образования.

 

Высоцкая Елена Владимировна, заместитель директора по УВР, МОУ «Лаголовская школа» Ломоносовский район:

Квалифицированные кадры, безусловно, важная составляющая кадровой политики любой организации. Но одной только квалификации недостаточно для выполнения стоящих перед образованием задач и решения бесконечно возникающих проблем, которые, по моему мнению, не всегда мешают, а часто являются еще и движущей силой развития. Имея подготовленные кадры, безусловно, легче выстроить необходимую систему. С другой стороны, для осуществления работы по имеющейся системе нередко лучше обучить кадры с целью работы именно по выбранному направлению.

 

Вопрос 2. Что бы Вы предложили для повышения качества образования на различных уровнях – для образовательной организации, муниципальных, региональных органов управления и для всей страны?

 

Барданова Нина Ананьевна, заместитель директора по УВР, МБОУ «Важинский образовательный центр» Подпорожский район:

Для образовательной организации – педагогам преодолеть консерватизм, перестроиться (в соответствии с ФГОС), учиться самим и учить учиться детей.

Для муниципальных органов управления – выработать общие для всех школ района критерии оценки качества, создать эффективную (не формальную) муниципальную систему оценки качества.

Для региональных органов управления – организовать эффективное повышение квалификации педагогических работников.

Для страны – не растерять уникальный опыт нашей российской (русской) системы образования, сохранить его и поднять на новую ступень в соответствии с требованиями времени.

 

Токмакова Лариса Александровна, директор МОУ «Заклинская СШ», Лужский район:

1. Снижение бюрократической нагрузки для учителя.

2. Сведение отчетности, баз данных, АИС на всех уровнях до разумного предела.

3. Развитие инфраструктуры учреждения.

4. Формирование штатного расписания с учетом потребности ОО и современных требований к организации учебно-воспитательного процесса.

5. Повышение престижа учительской профессии не за счет увеличения педагогической нагрузки, дополнительного функционала и ответственности за все проблемы в обществе,

6. Учебное время (а именно урок) должно быть неприкосновенно и не использоваться для внеурочных мероприятий муниципального, регионального уровней (соревнований, фестивалей, конкурсов и т.п.). Эти мероприятия целесообразнее проводить в каникулярное время.

7. За подготовку здания школы, её неаварийное состояние, материальное оснащение учебного процесса должен отвечать не директор школы, а государство.

8. Школа должна выполнять государственный заказ, а значит не её дело писать образовательные и рабочие программы. Это должны делать методисты на уровне министерства образования. А творчество учителя будет проявляться в методике преподавания, индивидуальном подходе к детям, формах и способах выполнения государственных программ через формирование УУД и развитие учащихся через содержание своего предмета.

 

Колыхматов Владимир Игоревич, кандидат педагогических наук, заведующий центром ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»:

Прежде всего, необходим анализ имеющихся ресурсов и ресурсного обеспечения, в том числе кадрового потенциала образовательной организации, выявить факторы, лимитирующие дальнейшее развитие и совершенствование. На данном этапе очень важна квалификация экспертов, привлечение экспертов для определения наиболее важных аспектов для основных потребителей услуг.

После этого необходимо понять, степень ответственности каждого работника и руководителя за тот или иной ресурс.

Далее необходимо целенаправленно влиять на развитие и совершенствование факторов (целевые ориентиры) при мониторинге за текущей ситуацией.

 

Решетникова Анна Степановна, учитель истории и обществознания, МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» г. Всеволожска:

 

 

Нестерова Светлана Леонидовна, директор МБОУ «Коробицынская СОШ», Выборгский район:

Считаем, что качество обучения учащихся может быть повышено, если будут обеспечены соответствующие педагогические условия:

· создание педагогической системы, ориентированной на достижение высокого качества обучения;

· развитие у обучающихся положительной мотивации к обучению на повышенном уровне, к постоянному повышению качества своего обучения;

· осуществление взаимосвязи обучения учащихся с воспитанием и развитием;

· применение личностно ориентированных педагогических технологий, предусматривающих субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы;

· создание комфортной психологической атмосферы, благоприятной для обучения.

В соответствии с проблемами сформулированы следующие задачи:

· опираясь на результаты мониторингов, разработать практические рекомендации учителям по повышению качества обучения учащихся;

· организовать обучение на третьей ступени преимущественно учителями высшей и 1 квалификационной категории;

Основные мероприятия тактической и стратегической направленности по повышению качества образования:

· усилить работу методических объединений в организации повышения мастерства учителя по теме самообразования через формы, способствующие презентации профессиональной деятельности педагога, в том числе через организацию посещений уроков по определенной тематике;

· более эффективно организовать работу с одаренными детьми (мотивировать учителя на создание условий для исследовательской, проектной деятельности учащихся);

· внедрять дистанционное обучение одарённых детей по углублённым программам;

· разработать требования к профессиональному Портфолио учителя – механизму предъявления педагогического опыта на школьном уровне;

· вести четкий контроль и отслеживание работы педагогических работников по освоению образовательных технологий;

· информировать учителей об инновационных технологиях, обеспечивающих развитие у учащихся общеучебных навыков и умений, творческих способностей;

· развитие у педагогов и обучающихся современных информационно-коммуникативных навыков;

· усилить роль школьного самоуправления в решении учебных и воспитательных задач;

· осуществлять интегрирование дополнительных программ в общеобразовательные программы.

 

Писаренок Людмила Александровна, заместитель директора по УВР в начальных классах, МОУ «Средняя школа № 3» г. Луга:

Я бы предложила:

обеспечить наличие материальных ресурсов, обеспечивающих выполнение требований к реализации образовательных программы (уровень страны);

обеспечить заинтересованность педагогов в достижении высоких результатов освоения образовательных программ (на всех уровнях);

обеспечить координацию в деятельности управленческих структур разного уровня с тем, чтобы упорядочить контрольно-оценочные процедуры (их бывает слишком много в последние годы и все они проводятся в учебное время; кроме того, в последние 10 лет процедура проведения мониторинговых исследований часто меняется, что затрудняет подготовку к ней);

- обеспечить учителей КИМами для подготовки обучающихся с обязательным руководством по их применению, проверке, анализу и интерпретации результатов (региональный уровень).

В моем учебном заведении:

1. Разработка Положения о доплатах и надбавках, обеспечивающего заинтересованность педагогов в достижении высоких результатов освоения образовательных программ.

2. Разработка школьной системы оценки качества образования, которая будет не только оценивать уровень достижения планируемых результатов, но и станет средством управления качеством образования.

3. Использование современных педагогических технологий, обеспечивающих не только формирование ЗУН, но и формирование основных учебных компетенций.

4. Расширение информационного образовательного пространства.

5. Сочетание разных форм обучения.

 

Хаттунен Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, учитель биологии и химии, МОУ «Киришская СОШ №2», г. Кириши:

Я считаю, что на каждом уровне не хватает профессиональных кадров, не достаточно инструментария и механизмов управления.

 

Захарова Галина Владимировна, методист, МБУ «Киришский центр методического и психолого-педагогического сопровождения», г. Кириши:

Во многом состояние и содержание внутришкольных систем оценки качества зависит от того, насколько внятно в управленческом и содержательном аспектах представлена муниципальная система оценки качества. А она в свою очередь логически связана с региональной. Считаю необходимым выработку единых ключевых подходов в цепочке регион – муниципалитет – школа, обучение работников системы образования вопросам оценки качества применительно к своему региону. Разрабатывать программы для реализации в рамках госзадания соответствующих учреждений ДПО. Необходимо обучать вопросам оценки качества каждого педагога.

С введением ФГОС стало понятным, к каким результатам должен прийти ученик в результате освоения образовательной программы. Однако ёмкой единой базы стандартизированных КИМ, соответствующих ФГОС, не имеется. Учитель вынужден сам заниматься разработкой КИМ: по конкретным темам, разделам программы, по видам метапредметных умений и пр. В вопросах фиксации, диагностики, контроля достижений обучающихся нужны единые подходы, единые стандартизированные КИМ.

Не смотря на то, что в настоящее время принят новый Порядок аттестации педагогических работников, на местах (в регионе) аттестационные комиссии действуют по своим правилам (речь о прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории). Педагоги по-прежнему вынуждены собирать портфолио, наполняя его разного рода отчётной документацией, и представлять его в комиссию. Система работы баз данных о результативности работы педагогов, о которой пишут в письме Общероссийского Профсоюза образования от 07.07.2016 №323, не существует даже в зачаточном состоянии.

Для повышения качества образования я бы предложила:

Для образовательной организации:

- устранить избыточность контрольно-оценочных процедур, установить оптимальный баланс между внешней и внутренней оценкой;

- привлекать сторонних консультантов, специалистов в области оценки качества образования для построения внутренней системы оценки качества в образовательной организации с учётом её специфики;

- повышать профессиональный уровень педагогов и руководителей в области оценки качества.

Для муниципальных органов управления в сфере образования:

- муниципальная система оценки качества образования, скоординированная с РСОКО;

- привлечение к процедурам оценки качества различных негосударственных общественных структур (советов, рабочих групп, объединений, организаций и пр.);

- привлечение к процедурам оценки качества специализированных организаций-операторов в области оценки качества, для обеспечения качества проведения этих процедур.

Для региональных органов управления в сфере образования:

- обеспечение единых методологических подходов к созданию муниципальных систем оценки качества в регионе;

- создание единой научно-методической структуры, поддерживающей и сопровождающей процедуры оценки качества образования с учётом их целей, направленности, объектов и предметов оценки, специфики контрольно-измерительных материалов, а также обеспечивающая педагогический и управленческий анализ, подготовку информации для принятия управленческих решений.

 

- единая методологическая база

- открытость и доступность

- финансовое обеспечение процедур оценки качества

- компетентное управление качеством образования

 

Шершикова Валентина Александровна, методист МБУ «Киришский центр методического и психолого-педагогического сопровождения», Киришский район:

Для образовательной организации – установить баланс между внешней и внутренней оценкой, при имеющихся трудностях привлекать специалистов в области оценки качества для построения внутренней оценки.

Для муниципальных органов управления – система оценки качества на муниципальном уровне должна быть скоординирована с региональной: единые методологические подходы.

Для региональных органов – создание организации, к функциям которой относится создание определённых условий в области оценки качества образования.

Для страны – создание единых открытых баз: стандартизированные КИМы для оценки образовательных результатов на всех уровнях образования.

Как реализовать: при составлении внутренней оценки школа опирается на муниципальную, которая в свою очередь строится с учетом единой региональной методологической базы. Региональная система оценки зависит от оценки на Всероссийском уровне. При всём этом их объединяет открытость, доступность, информированность, единые методические и организационные условия.

 

Щербакова Маргарита Алексеевна, начальник отдела по работе с образовательными организациями Комитета образования администрации Сланцевского района:

Для образовательных организаций - индивидуализация образования на основе обеспечения преемственности между уровнями общего образования.

На уровне муниципальных, региональных органов управления образования:

- формирование единой информационной системы (желательно, автоматически пополняемой, например, из форм обязательной статистической отчётности), чтобы сделать процесс формирование различных баз данных по результатам оценки качества образования менее трудоёмким и ресурсозатратным, в первую очередь, по времени.

- повышение уровня аналитической культуры, профессиональной компетентности работников органов управления образования, участвующих в экспертной оценке качества образования.

- оптимизация системы оценки качества образования, встраивание в национальную (федеральную) систему региональной, муниципальной, институциональной, поскольку образовательная деятельность – это не только проведение оценочных процедур, главным остаётся все же формирование индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

 

Бурдакова Ольга Павловна, кандидат педагогических наук, директор МОБУ «Волховская СОШ № 5», Волховский район:

Для региональных и муниципальных органов управления образованием:

1. Для начала – просто создать целостную систему повышения качества образования, включающую и нормативные, и концептуальные, и программные, и организационные, и оценочные компоненты.

Описание этой системы должно быть доступно для понимания не только специалистам, её разрабатывающим, но и директорам, и работникам образовательных организаций (без лозунгов и лженаучного «мусора»).

Эта система не должна сводиться только к бесконечным оценочным процедурам. Сегодня, к сожалению, школы только и делают, что проводят одну за другой разного рода «независимые» работы на разных параллелях, в разных классах, по разным предметам. Затем - отчёты. Порой осуществить серьёзный анализ не хватает ни времени, ни сил. Не говоря о конкретных мерах. Обратная связь с вышестоящими органами, куда направляем отчёты, сводится к рейтингу показателей и результатов, не более…Ощущение гонки в никуда.

2. Увеличение финансирования образовательных организаций, по меньшей мере, на реализацию независимой оценки качества:

- сегодня в штатном расписании должна присутствовать штатная единица (пусть меньше), отвечающая за независимую оценку качества образования;

- сегодня текущие расходы на проведение оценки не закладываются в бюджет, но с каждым годом эти расходы растут (директора на свои личные деньги закупают бумагу, заправляют картриджи и т.п.)

- сегодня образовательные организации не имеют возможности выбора независимой организации для проведения оценки качества, т.к. подобный самостоятельный выбор всегда связан с затратами, что, в свою очередь, директор не может заложить в бюджет.

 

Тимошина Елена Юрьевна, заместитель директора по УВР, МБОУ «Волховская СОШ № 1», Волховский район:

Для повышения качества образования на различных уровнях – для образовательной организации, муниципальных, региональных органов управления и для страны необходимо развивать единое образовательное пространство РФ. Это будет способствовать стандартизации оценочных процедур в сфере качества образования, содействию эффективного внедрения ФГОС.

Для повышения качества образования в нашей школе необходимо создать мотивационную среду для непрерывного образования педагогов, в том числе, постоянно действующую систему вебинаров по повышению квалификации, постоянно совершенствовать систему поощрения и мотивации сотрудников. Также необходимо усилить роль Методического Совета, школьных методических объединений, рабочих групп («кружков качества»).

 

Кошкина Валентина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, советник при ректорате ГАОУ ДПО «ЛОИРО»:

Необходимо дальнейшее совершенствование системы оценки качества образования на всех уровнях управления, включающее четкое определение функциональной значимости каждого уровня, ресурсного обеспечения (информационного, нормативно-правового, кадрового, научно-методического, материально-технического, финансово-экономического) при условии эффективного вертикального и горизонтального взаимодействия.

Процедура реализации актуальных рекомендаций по повышению качества образования в учебном заведении: изучение рекомендаций (МО, творческие группы предметников, педсовет) – обсуждение конкретных предложений на уровне органов ГОУ – работа с обучающимися (привлечение органов самоуправления, классных коллективов) – работа с родителями (родительские собрания, консультации и др.) – организация работы всех уровней школьного коллектива по повышению качества образования.

 

 

Козлова Полина Анатольевна, заместитель директора по ВР, МОУ «Сланцевская СОШ № 6» г. Сланцы:

- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных, негосударственных организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования

- повышение качества методической работы

- развитие профессионального потенциала учителей и координация их усилий по совершенствованию методики преподавания предметов, в том числе через применение инновационных технологий

- создание системы мониторинга в образовательной организации.

 

Зазулина Ангелина Анатольевна, заместитель директора по УВР, МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 5», Кингисеппский район:

Для повышения качества образования на различных уровнях необходимо регулярное проведение и анализ исследований в области оценки качества образования широкого спектра вопросов, поскольку в основном на перечисленных уровнях имеющиеся структуры обеспечивают реализацию процедур ЕГЭ и ОГЭ.

Необходима последовательность в формировании перечня, в определении тематики и направлений мониторинговых и социологических исследований.

Необходимо более тщательно разработать контрольно-измерительные материалы и методические рекомендации, чтобы они дополняли друг друга, а не дублировали.

И конечно, необходима обратная связь, т.е. методические рекомендации по планированию дальнейшей деятельности в области оценки качества образования

 

Высоцкая Елена Владимировна, заместитель директора по УВР, МОУ «Лаголовская школа», Ломоносовский район:

Прежде всего, хотелось бы меньше репрессивных мер при принятии управленческих решений по результатам различного рода процедур оценки качества образования. Это проблема не только учителей – практиков, но и администрации. Повысить ответственность родителей за неудовлетворительные результаты. На сегодняшний день, к сожалению, во всем плохом виновата школа и учителя.

Повышение качества образования в образовательных организациях реально в условиях одновременности выполнения следующих позиций:

1. Посильная с точки зрения самого учителя учебная нагрузка, позволившая бы ему быть активным участником реализации инновационных планов развития школы.

2. Реальное соотнесение возможностей конкретного учителя с возможностями материально – технического обеспечения школы и позициями мероприятий по повышению качества образования, разработанные в данной образовательной организации.

3. Установление реального и оптимального графика отчетности по реализации заявленных мероприятий.

4. Коррекция проводимой работы на различных уровнях внутри образовательной организации: административные совещания, родительские собрания, совещания с участием общественности, круглые столы, заседания школьного и предметных методических объединений и др. в различном их сочетании в соответствии с поставленной для анализа задачей.

Муниципальные службы в данном вопросе должны выступать лишь аналитическим органом для распространения путем предложений наиболее удачных методов и систем оценки качества образования, имеющихся в образовательных организациях.

 

Бородулина Анна Александровна, заместитель директора по УВР, МОУ «Запорожская ООШ», Приозерский район:

Для повышения качества образования в организации необходимо умелое использование инноваций в образовании, современных технологий и повышение квалификационных категорий у педагогов.

На муниципальном уровне оценивание качества должно происходить с учетом специфики и особенностей организаций.

На региональном уровне оценивание должно быть более приближенным к существующим организациям и быть адекватным.

Главная задача государства должна заключаться в обеспечении организаций и грамотном внедрении инноваций и законопроектов.