Личный кабинет эксперта

Экспертное мнение

 

Васильченко А.И., аспирант Института образования Кемеровского государственного университета: "Нормативно-правовые основания и механизмы участия общественных структур в процедурах оценки качества образования".

Слово экспертам-практикам

Педагоги и руководители образовательных организаций Ленинградской области высказали свое мнение по различным вопросам обеспечения качества общего образования в России.

Открытая лекция. Ковалева Г.С. "Современные исследования качества образования (международные, национальные, региональные)"

Ковалева Г.С., заведующий Центром оценки качества образования ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО", к. п. н., национальный координатор международных исследований TIMSS, PIRLS и PISA; почетный член Европейской Ассоциации оценки качества образования: "Современные исследования качества образования (международные, национальные, региональные)".

Проблема снижения качества образования в основной школе: ключевые причины и аспекты

Качество образования в основной школе обычно ассоциируется с проблемами. Не только практики, но и исследователи говорят о  снижении успеваемости и даже о низких образовательных результатах, о падении мотивации школьников и о многих других симптомах «проблемной ситуации». В чем же суть проблемы и ее основные причины? Где искать решения? Свое видение  представили наши эксперты, ведущие российские ученые и представитель педагогического сообщества.


Попенкова О.Э., директор Методического центра г. Ивантеевки Московской области, к.п.н., доцент, отличник просвещения РФ, заслуженный работник образования Московской области: "С муниципального уровня видно, что школы по-разному справляются с этой общей проблемой. В лучших школах серьезно и комплексно работают с педагогами".

Собкин В.С., руководитель Центра социологии образования ФГБНУ «Институт управления образованием РАО», доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, Заслуженный деятель науки РФ: "Обучение в среднем звене школы не только не задает зону ближайшего развития ребенка, но идет «в хвосте» новой ситуации его развития, взросления, социализации".

Ковалева Г.С., заведующий Центром оценки качества образования ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО", к. п. н., национальный координатор международных исследований TIMSS, PIRLS и PISA; почетный член Европейской Ассоциации оценки качества образования: "Эффект снижения результатов в основной школе относительно начальной школы фиксируется международными и российскими исследованиями. Он не связан с отдельными факторами. Это системная проблема основной школы".